объясните пожалуйста, как работает электродвигатель переменного тока без постоянных магнитов?

и почему количество витков влияет на мощность?
9 года назад от [ Lady in Turquoise ]

2 Ответы

0 голосов
Статор двигателя САМ создает в роторе временные электромагниты для себя. Ротор такого двигателя устроен очень похоже на ротор коллекторного двигателя: несколько стальных сердечников, расположенных "цветочком" вокруг оси. Но если у коллекторного мотора вокруг этих сердечников намотана проволока, которая через коллектор получает питание, то у ЭТОГО мотора пространство между сердечниками залито цельным массивом из алюминия. При появлении магнитного поля вокруг ротора, в этом алюминии возбуждаются кольцевые токи - совершенно такие же, как если бы это была обмотка из проволоки, только в несколько раз боле интенсивные. И данный фрагмент алюминиевой болванки с сердечником внутри начинает вести себя как обычный электромагнит - т. е. реагировать на поле статора, отталкиваться от него, и т. д. Ротор дергается в ту сторону, куда было направлено магнитное поле. Конечно, вся сила наведенного тока почти моментально растрачивается на этот "толчок", и наведенные в роторе токи затухают. Но питание-то переменное! В следующий момент появляется НОВОЕ поле, направленное уже в другую сторону - и процесс повторяется заново. Токи в роторе текут порядочные, поэтому он неплохо грется. Но преимущества такого мотора все равно перевешивают - не нужны трущиеся узлы, отсутствует искрение и радио-помехи, работа получается беззвучная и долговечная
9 года назад от Ангелина Служаева
0 голосов
В роторе такого двигателя находятся короткозамкнутые витки. При воздействии на них переменного магнитного поля обмоток статора, в них наводится ЭДС и начинает течь ток. Причем он течет таким образом, что возникающе собственное магнитное поле короткозамкнутого витка направлено противоположно полю статора, и поэтому возникает сила "отталкивающая" обмотку ротора от обмотки статора, что приводит к вращению ротора.
9 года назад от Спайчилло

Связанные вопросы