Каков физиологический механизм такого поведения?

Всем
известно двигательное возбуждение школьников, наступающе на переменах после
45-минутного сидения в классе. Каков физиологический механизм такого поведения?
9 года назад от Свободный

1 ответ

0 голосов
Для работы мышц требуется гликоген, АТФ и прочие вещества. Они поставляются мышцам непрерывно и накапливаются в них. Избыточное количество накопленных "запасов действия", начинает преобразовываться в другие нежелательные продукты. Отсюда стремление организма быстро израсходовать накопленный запас и освободится не только от них, но и других "шлаков" и продуктов жизнедеятельности мышц, которые всё равно образуются, даже если мышцы неподвижны. А поскольку школьная переменка короткая, избавление от побочных продуктов вынуждено происходит в энергичной форме. Тем не мене, за короткие перемены полностью избавиться от продуктов жизнедеятельности мышцам не удаётся и поэтому школьники весьма интенсивно расходуют запасы энергии после школы. Тем боле, что школьники - это "быстрорастущие организмы" и у них повышенный метаболизм в этой области. И, да, чуть не забыл, - неподвижных мышц, в истинном смысле этого слова, не бывает. Все мышцы находятся "в тонусе" - то есть, постоянно, пусть и в небольших количествах, потреблют нужные им вещества и постоянно, также в небольших количествах, в них образуются продукты распада (та же молочная кислота, к примеру) , которые и нужно на перемене быстро вывести из мышц. Тем боле, что одним из продуктов распада является мочевина (катаболизм аминокислот) , которая есть продукт утилизации аммиака. В малоподвижном состоянии такая утилизация идет не так интенсивно, как нужно организму, а вот аммиак оказывает токсическое действие на ЦНС! () . В общем, в основе явления лежит биохимия и инстинкт самосохранения организма, стремящийся уменьшить вред здоровью, то есть - "оптимизировать биохимию по минимуму вреда для организма".
9 года назад от Destim Legelinse

Связанные вопросы