Что такое муфта сцепления?

Объясните человеческим языком, а не ссылками на википедию. Каково е назначение? Можно ли е поменять самостоятельно? (На тракторе)
10 года назад от shadowspb shadowspb

2 Ответы



0 голосов
Муфта сцепления - устройство (узел) предназначенный для кратковременного разобщения (отключения) двигателя и шасси. То есть, для того чтобы переключить передачу на коробке передач необходимо кратковременно отключить двигатель от ходовой части (шасси) . Для этих целей служит муфта сцепления.
Муфты также могут применяться и в других устройствах. Есть муфты в КПП токарных станков, есть муфты для компрессоров.

Муфта состоит из двух дисков: ведущий (или её называют корзина сцепления) и ведомый.

На ведомый диск с двух сторон с помощью заклёпок закрепляются фрикционные накладки. Они предназначены для увеличения трения между маховиком двигателя и ведущим диском. При их износе сцепление очень слабое и двигатель не передает на ходовую полностью обороты (сцепление "ведёт") .

Самому, в принципе, сделать замену сцепления можно. Учитывайте, что коробка передач очень массивна. Её (коробку передач) нужно снимать (ставить) , что зачастую непосильно для одного человека. Возможно, что КПП снимать придётся только с помощью специального съёмного подъёмника.

Операции по снятию (установке, дефектовке, ремонте) описаны достаточно подробно в инструкциях по ремонту (умных книжках) .
10 года назад от Dim`ОН
0 голосов
Комментарий к предыдущему ответу:

Сцепление "ведет" - означает неполное ВЫКЛЮЧЕНИЕ сцепления! Неполное разобщение ДВС и КПП, когда при включении передачи - особенно при трогании с места - валы КПП продолжают вращаться, создавая излишнюю нагрузку на синхронизаторы шестерен вторичного вала.

Когда крутящий момент с ДВС на КПП не передается полностью, это означает, что сцепление ПРОБУКСОВЫВАЕТ (замасливание или износ накладок ведомого диска)

Так что не вводите в заблуждение вопрошающего.
10 года назад от Аркадий Кульбашный

Связанные вопросы