Расчет баллистической траектории снаряда.

Наткнулся на такую формулу: (вектор буду обозначать в скобках, например вектор а - (a) .

 (r) = (V0) *t + (g) *t^2) /2. Но в этой формуле нет учета массы и сопротивления воздуха.

Да и еще если я правильно полагаю, то вектор g есть ни что иное как: (0, -9. 8, 0) , тогда если мы возьмем вектор ускорения например (10, 10, 10) , то снаряд почти моментально упадет вниз, для боле мене нормального полета приходиться использовать вот такой вектор ускорения: (10000, 10000, 10000) , что ни есть хорошо. Но все таки хотелось бы узнать формулы расчета с учетом массы, формулу расчета вектора ускорения по известной массе и импульсу, а также любую информацию по баллистике.

P. S: Только не нужно впихывать мне первые сайты из гугла по запросу "баллистика снаряда".

P. S. S: Может кому пригодиться, пытаюсь сделать в игровом движке реальную физику пули, можно и ихним физиксом обрабатывать, но на больших скорость движок не успевает просчитывать коллизион.
10 года назад от Игорь Игорь

2 Ответы



0 голосов
Я когда-то для интереса вывел формулу для полета снаряда с учетом сопротивления воздуха. Она заняла что-то около полстраницы .
Практически такими формулами не пользуются, считают прямо по дифференциальным уравнениям численными методами. Для игры это точно не надо.
10 года назад от Владислав Карипов (Mr.Spilberg)
0 голосов
А зачем рассчитывать в трехмерном пространстве, ведь траектория снаряда лежит в плоскости (если нет ветра) , можно попробовать задать угол, типа азимута и рассчитывать только для двух измерений дальность и высота. Это на порядок уменьшит время расчета. А затем поворачиваешь на нужный угол и получаешь точное местоположение.
10 года назад от Тамуся Козырева

Связанные вопросы