Интересуюсь, - когда залили последний раз касторку в мотор самолета ?

13 года назад от Саша Гречишников

2 Ответы



0 голосов
А кто сказал, что больше не заливают. Заливают, хотя и не в тех количествах как на заре авиации.
Авиационное и техническое касторовое масла выпускают до настоящего времени. Они используются в составе смазочных средств для двигателей внутреннего сгорания (один из компонентов специальных моторных масел) , так как сохраняют вязкость при высоких температурах и не окисляются.
 
А если интересует эксплуатация касторового масла в чистом виде, то оно использовалось в авиадвижках и во 2 мировую.
"По свидетельству механика 288-го бап Д. Я. Хоменко, техническому составу наибольшие неприятности доставляло касторовое масло, которым заправлялись моторы М-88Б. Во-первых, двигатель "съедал" много масла и его приходилось постоянно доливать. Во-вторых, попадая в цилиндры касторка ухудшала работу системы зажигания, требуя частой промывки свечей. И в-третьих, выброшенное через выхлопной патрубок масло тонким слоем покрывало фюзеляж, стабилизатор, рули высоты. Если самолет не протереть сразу после приземления, пока масло оставалось горячим и жидким, касторка затвердевала, и удалить е с поверхностей не удавалось. Замасленная, шероховатая поверхность сильно портила аэродинамику машины, снижала е максимальную скорость. " ( Су-2 на фронтах Великой Отечественной. Дмитрий Хазанов, Николай Гордюков) .
Мотор М-88Б использовался не только на Су-2, а и на других самолётах (например Ил-4) .
Су-2 эксплуатировался (состоял на воружении) до 1944 года, Ил-4 до 1946 года (как фоторазведчик) . Исходя из этого получаем, что касторовое масло использовалось в качестве смазки авиационных двигателей, приблизительно до 1946 года. А точное число и месяц назвать не берусь.
13 года назад от Ваня Каргаполов
0 голосов
пока были на ЛА поршневые двигатели
приблизительно, до начала 50-х годов.
13 года назад от Нурлан

Связанные вопросы