Умные вопросы
Войти
Регистрация
Дз по русскому языку
Прочитайте текст и выполните задания 24 - 32.
(1) как часто бывает, что говорим в запальчивости, в гневе, не слыша себя и не отдавая себе отчёта в том, что же мы говорим или кричим. (2) В эти минуты мы становимся как безумные. (3) Теряем облик человека.
(4) Посмотрите, сколько вокруг грубости, как легко люди обижают и оскорбляют друг друга. (5) Они не чувствуют, что причиняют боль, они не понимают, как ранит сердце каждое грубое слово. (6) Больше того, многие думают, что речь и дана им для того, чтобы нападать или защищаться. (7) Они не говорят, как люди, а вечно воюют, как звери или безумные.
(8) Возьмёмся за ум! (9) Поймём, что речь дана нам для того, чтобы мы управляли ею, чтобы каждое слово, обращённое к человеку, было добрым, ласковым или хотя бы вежливым.
(10) Управлять своей речью, властвовать над нею - значит не произносить ни одного слова в запальчивости, такого слова, о котором потом пожалешь. (11) Слова ведь не забываются.
(12) Конечно, лишь очень мудрые умеют тщательно обдумывать свои речи, с их языка никогда не сорвется опрометчивое слово. (13) Но будем сдерживаться, будем учиться владеть своей речью. (14) Подумаем, что лучше: быть безумным или благоразумным.
24. Как, по мнению автора текста, можно научиться управлять своей речью?
1) Нужно взяться за ум.
2) Необходимо понять, для чего нам дана речь.
3) Следует подумать, что лучше: быть безумным или благоразумным.
4) Надо тщательно обдумывать свои речи, сдерживать свои эмоции.
25. Укажите, в каких предложениях автор использует синонимы?
1) 1, 4
2) 5, 6
3) 10, 11
4) 12, 13
26. Среди предложений 4 - 7 найдите такое, в котором употребляется повелительное наклонение глагола. Выпишите этот глагол.
27. Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью примыкание.
28. Среди предложений 4 - 7 найдите такое, в котором имется сравнительный оборот. Напишите номер этого предложения.
29. Среди предложений 10 - 12 найдите предложение с вводной конструкцией.
Напишите его номер.
30. Из предложения 1 выпишите группы однородных членов предложения.
31. Среди предложений 8 - 12 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите его номер.
32. Выпишите предложение 5 и подчеркните грамматическую основу.
1 неделя
назад
от
Стёпа Полосенко
2 Ответы
▲
▼
0
голосов
4) Надо тщательно обдумывать свои речи, сдерживать свои эмоции.
(Об этом говорится в предложениях 10, 12, 13. )
2) 5, 6
(В предложении 5: причиняют боль, ранит сердце — близкие по смыслу выражения. В предложении 6: нападать или защищаться — антонимы, но в контексте противопоставления могут рассматриваться как синонимичные в смысле агрессивного использования речи. )
Посмотрите (предложение 4) .
говорим в запальчивости (наречие в запальчивости примыкает к глаголу говорим) .
7
(Сравнительный оборот: как звери или безумные. )
12
(Вводная конструкция: Конечно. )
в запальчивости, в гневе (однородные обстоятельства) ; что же мы говорим или кричим (однородные сказуемые) .
11
(Бессоюзное сложное предложение: Слова ведь не забываются. )
Они не чувствуют, что причиняют боль, они не понимают, как ранит сердце каждое грубое слово.
Грамматические основы:
Они не чувствуют
что причиняют боль
они не понимают
как ранит сердце каждое грубое слово
1 неделя
назад
от
Влад Коваленко
▲
▼
0
голосов
*24. Как, по мнению автора текста, можно научиться управлять своей речью? *
Правильный ответ: 4) Надо тщательно обдумывать свои речи, сдерживать свои эмоции.
*25. Укажите, в каких предложениях автор использует синонимы? *
Правильный ответ: 1) 1, 4 (грубость – оскорбление) .
*26. Среди предложений 4 - 7 найдите такое, в котором употребляется повелительное наклонение глагола. Выпишите этот глагол. *
Глагол: Посмотрите (предложение 4) .
*27. Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью примыкание. *
Словосочетание: в запальчивости.
*28. Среди предложений 4 - 7 найдите такое, в котором имется сравнительный оборот. Напишите номер этого предложения. *
Номер предложения: 7 (как звери или безумные) .
*29. Среди предложений 10 - 12 найдите предложение с вводной конструкцией. Напишите его номер. *
Номер предложения: 12 (Конечно, лишь очень мудрые умеют тщательно обдумывать свои речи) .
*30. Из предложения 1 выпишите группы однородных членов предложения. *
Группы однородных членов: в запальчивости, в гневе.
*31. Среди предложений 8 - 12 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите его номер. *
Номер предложения: 10 (Управлять своей речью, властвовать над нею - значит не произносить ни одного слова в запальчивости, такого слова, о котором потом пожалешь) .
*32. Выпишите предложение 5 и подчеркните грамматическую основу. *
Предложение 5: Они не чувствуют, что причиняют боль, они не понимают, как ранит сердце каждое грубое слово.
Грамматическая основа: они не чувствуют и они не понимают.
1 неделя
назад
от
Арес
Связанные вопросы
1
ответ
Будет ли работать светильник не от батарек а от розетки?
1 год
назад
от
Файз Камалов
2
ответов
Факты о появлении человека на земле когда появились первые люди? что они делали? как выглядели?
11 года
назад
от
Tokara
1
ответ
Как перевести отрывок НЕМЕЦКОЙ песни?
4 года
назад
от
Владимир Озеров