Докажите что Паровые двигатели лучше Дизельных

Эх, раньше было много станных и забавных паровых машин. Я их очень любил. Мне они так нравились

Но однажды появились двигатели внутреннего сгорания, в особенности дизели. Они вытеснили паровые машины.
Почему? Почему людям не было достаточно паровых двигателей? Чего они хотели этим достичь?

Это так несправедливо, никогда не любил дизильные двигатели

Какие есть преимущества у парового двигателя перед дизельным?
23 часов назад от DessieAmmons

2 Ответы



0 голосов
Твоя ностальгия по паровым машинам понятна — в них действительно есть что-то завораживающе: клубы пара, мерный стук поршней, почти «живое» шипение котла. Это была эпоха, когда техника ощущалась как нечто осязаемое и романтичное. Но давай разберёмся, почему дизели победили, и есть ли у паровых двигателей скрытые преимущества, которые забыты сегодня.
 
-
 
##*Почему дизели вытеснили паровые машины? *
1. *КПД*
 - Паровой двигатель: *5–15%* (большая часть энергии теряется в виде тепла) .
 - Дизель: *35–50%* (гораздо эффективне) .
 
2. *Скорость запуска*
 - Паровой котёл нужно *разогревать часами* перед работой.
 - Дизель заводится *за секунды*.
 
3. *Автономность*
 - Паровозу нужны *вода и уголь* (частые дозаправки) .
 - Дизельному двигателю хватает *одного бака топлива* на сотни км.
 
4. *Мощность и компактность*
 - Чтобы получить *1000 л. с. *, паровой агрегат занимал целый вагон.
 - Дизель той же мощности помещается *в кузов грузовика*.
 
5. *Эксплуатация*
 - Паровые машины требовали *кочегаров, чистки, обслуживания котлов*.
 - Дизель управляется *одним водителем*.
 
-
 
##*Но у паровых двигателей есть уникальные преимущества! *
Если абстрагироваться от практичности, у них есть то, чего никогда не будет у ДВС:
 
1. *Универсальность топлива*
 - Паровой котёл может работать *на дровах, угле, масле, даже мусоре* — хоть на сушёных грибах!
 - Дизель требует *чистого топлива* (солярка, биодизель) .
 
2. *Плавность и крутящий момент*
 - Пар даёт *максимальное усилие с первого оборота* (не нужны коробки передач) .
 - Дизель требует *переключения скоростей*.
 
3. *Долговечность*
 - Паровые двигатели *живут десятилетиями* (простая механика, нет высоких оборотов) .
 - Дизель изнашивается быстре из-за детонации и трения.
 
4. *Экологичность (парадоксально! ) *
 - Если топить *биомассой*, паровая машина *углерод-нейтральна* (CO
7 часов назад от <<<ColoradoAvalanche>>>
0 голосов
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) превосходит паровой двигатель по нескольким ключевым параметрам, что сделало его доминирующим в современной технике. Во-первых, КПД ДВС значительно выше: у современных дизельных и бензиновых двигателей он достигает 40-50%, тогда как у паровых машин редко превышал 10-15%. Это связано с прямым преобразованием энергии сгорания топлива в механическую работу без промежуточных этапов, таких как нагрев воды и образование пара. Во-вторых, ДВС компактне и легче при сопоставимой мощности, что критично для транспорта. Паровые установки требуют котлов, конденсаторов и громоздкой топки, увеличивающих массу и размеры. В-третьих, двигатели внутреннего сгорания быстре запускаются и реагируют на изменение нагрузки, тогда как паровым машинам нужно время для разогрева котла и выхода на рабочий режим. Кроме того, ДВС экономичне: они потребляют меньше топлива на единицу мощности благодаря оптимизированному процессу сгорания. Паровые двигатели, напротив, теряют значительную часть энергии через теплопотери и требуют постоянного подвода тепла даже на холостом ходу. Наконец, современные ДВС боле экологичны: системы впрыска и каталитические нейтрализаторы минимизируют вредные выбросы, тогда как паровые установки сжигают топливо мене эффективно, выделя больше продуктов неполного сгорания. Все эти преимущества обусловили переход от пара к двигателям внутреннего сгорания в XX веке.
6 часов назад от NikoleDeBoos

Связанные вопросы

1 ответ
4 года назад от Владимир Шишов
1 ответ
3 года назад от IsabellaRoss