Как объяснить такой ПАРАДОКС люфта-нелюфта после установки колёс в раму велосипеда?

Это в сто раз сложне и трудне чем в автомобиле! Машина чё - смел да поехал. И жвачку жуй. А тут фиг!

Короче я сначала долго мучился в установке легкого вращения и нелюфта, минимального люфта - но поставив в раму- ВСЁ В КОРНЕ ИЗМЕНИЛОСЬ! Туго стало крутиться.

Я увеличил люфт и снова стянул эксцентриком в раме- И ПАРАДОКС ЛЮФТ ИСЧЕЗ. НО ЛЁГКОЕ ВРАЩЕНИЕ осталось. Остались только десяток попыток поймать оптимальный момент.

В конце я попил крепкого пива. И закурил. Итого, главный вопрос: ПОЧЕМУ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ В РАМУ ПОСЛЕ СТЯГИВАНИЯ ЭКЦЕНТРИКОМ (ИЛИ ГЙКАМИ НЕВАЖНО) ПОДШИПНИКИ ТОЖЕ СТЯНУЛИСЬ - ВЕДЬ ВСЁ БЫЛО КРЕПКО ЗАКОНТРАГАЙЕНО!

Ну тут вариант только один - ГУЛЯНИЕ ЗАТЯНУТЫХ ГАЕК В ДИАПАЗОНЕ ШАГА РЕЗЬБЫ. Ну то бишь гайки стянуты- но это не значит что они абсолютно неподвижны. Ведь есть ШАГ РЕЗЬБЫ- ВОТ В ЭТОМ ШАГЕ ОНИ И ГУЛЯЮТ.

Ваши варианты ответов?
4 недель назад от Ольга Першина

1 ответ



0 голосов
Эксцентрик сжимает ось во всей длине. Упругая деформация происходит. Вот и подшипники сжимаются.

Оставлять совсем небольшой люфт при регулировке конусов даже рекомендуется, он как раз нивелируется при установке колеса и зажиме эксцентрика.


При зажиме на гайки такого в идеале быть не должно, но если происходит - можно списать на перекос оси из-за несосных дропаутов.
4 недель назад от Бабкен Норамирян

Связанные вопросы

1 ответ
2 года назад от Настя Кот