Умные вопросы
Войти
Регистрация
Правильной ли классификации звуков речи учат в российских школах и вузах?
В школах и вузах учат знаниям о звуках речи, основанных на одобренных Международной Фонетической Ассоциацией (МФА) двух раздельных классификациях. Отдельно для порядка 100 и боле согласных речевых звуков и порядка 35 и боле гласных речевых звуков. В России в школах учат только тем речевым звукам, которые вроде как применяются в устной речи русского языка, и параллельно тем речевым звукам, которые применяются в устной речи коренных народов в сответствующих регионах Российской Федерации. Речевые звуки устной формы русского языка сведены в раздельные классификации, представленные в иллюстрации к данному вопросу. И, как возможная альтернатива, в этой иллюстрации приведена общая классификация согласных и гласных звуков-знаков речи-мышления, которые способен производить нормальный речевой аппарат и воспроизводить мысленно в уме носитель любого языка. Правильно различать по артикуляционным параметрам 6 типов звуков-знаков устной речи и мысленных образов звуков-знаков речи: Сонорные, произносимые на выдохе с голосом плотным примыканием нижних участков к верхним (зональным) участкам ротового отдела речевого аппарата. При перекрытии потока выдыхаемого воздуха, выдох производится через нос (М, Н) . Или прерывисто биением (Р, «французский картавый» R) . Гласные, произносимые с голосом в положении раздвижения. Глухие щелевые согласные, произносимые без голоса (без сближения голосовых связок гортани до голосовой щели) одновременным сближением до щели и раздвижением до щели. Звонкие щелевые согласные, произносимые с голосом (со сближением голосовых связок гортани до голосовой щели) одновременным сближением до щели и раздвижением до щели. Глухие взрывные, произносимые без голоса (без сближения голосовых связок гортани до голосовой щели) из плотного сближения взрывным раздвижением. Звонкие взрывные, произносимые с голосом (со сближения голосовых связок гортани до голосовой щели) из плотного сближения взрывным раздвижением. И надо различать 5 зон физиологически оптимальных артикуляций: К верхней губе позиционирует нижня губа. К задней поверхности резцов позиционирует передня часть языка. К деснам верхних резцов позиционирует передня часть языка. К переднему нёбу (над и кзади от дёсен верхних резцов) позиционирует передня часть языка. К мягкому (заднему) нёбу позиционирует задня часть языка. Попробуйте произносить попеременно Ц-Т-Ч, (Дз) -Д-J. Как бы небольшая разность позиции передней части языка, а какие разные глухие и звонкие взрывные согласные произносятся. Особенность: Глухой щелевой согласный беззвучие-смысловик-догадчик (Ъ) третьей зоны артикуляции может не звучать в любой зоне при любом типе артикуляционной позиции. Парный к нему звонкий щелевой согласный палатализатор-йота Ь=Й как самостоятельный звук речи и после гласного производится подобно сонорному с биением в одно биение (может произноситься и несколькими биениями. В слитной палатализованной (мягкой) артикуляции после гласного и/или перед гласным не имет собственного звучания. Палатализованный (мягкий) ЬЫ аналогичен палатализованным остальным гласным. Сравните звучание палатализованных гласных в словах: КЛЮЧ (КЛЬУЧЬ=КЛЙУЧЬ) ; КЛЁН (КЛЬОН=КЛЙОН) ; МЯЧ (МЬАЧЬ=МЙАЧЬ) ; МЕЧ (МЬЭЧЬ=МЙЭЧЬ) ; КЛИЧ (КЛЬЫЧЬ=КЛЙЫЧЬ) . Щ - это мягкий ШЬ. Поэтому запись слов: МЫШЬ, ТИШЬ правильно произносить МЫЩ, ТИЩ. Тоже в словах ЛОЖЬ, ЖИЗНЬ. Не произносим мягкий ЖЬ. Записывать как звучит.
1 месяц
назад
от
Ольга Белова
1 ответ
▲
▼
0
голосов
В первом приближении - правильно и научно. (Ваши собственные рассуждения НЕправильны и НЕнаучны. )
Для средней школы достаточно.
Те, кто хочет стать специалистом, узнает больше. В специальном курсе.
Остальным не требуется. Нельзя объять необъятное! (С) Классик
1 месяц
назад
от
Даша Нагурная
Связанные вопросы
2
ответов
помогите написать текст русскими буквами
9 года
назад
от
дмитрий гилманов
1
ответ
На каком языке это написано? (иероглифы )
3 года
назад
от
Gilbert13129
2
ответов
Выпали пружинки из мультиметра
4 года
назад
от
Pasha Bonifat