Прикипела каретка на велосипеде

У меня начала скрипеть каретка при прокручивании педалей, ну Я и решил разобрать и посмотреть что там не так (самое интересное что каждый раз, момент когда скрипит каретка всегда разный. Сегодня так, а на следующий день на 30° леве, и каждый день катания с разной силой скрипа) .
Да не тут то было, одна сторона где нету звезды, раскрутилась легко, а вот сторона со звездой это ппц. Болт не в какую не хочет раскручиваться, какую бы силу я не прикладывал.
Как итог: у меня три вопроса:
1) как раскрутить в моём случае каретку? (у меня одно скоростной MTB если что)
2) что делать чтобы такое не повторялось?
3) почему у меня каждый раз меняется скрип? То есть, то сильне, то слабе, то в одном месте то в другом. От чего это зависит?
3 дней назад от NereidaMette

2 Ответы



0 голосов
со стороны привода (звезд) резьба левая, то есть откручивается чашка ПО ЧАСОВОЙ !

По часовой стрелке попробуй.

Перед установкой новой каретки нанеси смазку на резьбу, чтоб не прикипало. А перед откручиванием всегда капай жидкого масла на резьбу накануне, дав время ему проникнуть в глубину.

Как повезет , подшипник имет подвижные части, и шарики не синхронно с валом поворачиваются, а всегда запаздывают и каждый оборот в разном месте. Да и какая разница, подшипник заскрипел или защелкал - не ищи причин, меняй.
3 дней назад от Вадим Фурсов
0 голосов
Со стороны звездочки резьба ЛЕВАЯ. Иначе она постоянно откручивалась бы при езде. Она не прикипела (там внутри много масла, оно не позволило бы) . Просто она очень крепко затянулась при эксплуатации.
Пролей ВД-шкой, оставь на часик, чтобы всосалось в резьбу. Потом упрись в проем зубилом или чем-то подобным (плоским и твердым) , и постукивай молоточком. Несильно, но терпеливо. Несколько ударчиков в один проем, несколько в другой. За несколько минут максимум - гайка начнет двигаться. Только следи, чтобы удары не доставались валу каретки, а то подшипники испортишь.

Вобще, каретки склонны к скрипу, потому что очень уж неудачно распределяются в них усилия - все время с перекосом, и все время на одно и то же место. В каретках классического вида (типа советских) чашки и вал нужно просто чаще менять - благо, они стоят недорого. А в буржуйских ставятся обычно шариковые подшипники. Они не требуют регулировки и лучше противостоят грязи - но и они рано или поздно начнут скрипеть. И долговечность работы очень сильно зависит от того, какого производителя ты поставишь подшипники. Прям очень сильно. Либо один сезон, либо вся жизнь
2 дней назад от Татьяна Перова

Связанные вопросы

1 ответ
2 ответов
9 года назад от Нина Разукова