Умные вопросы
Войти
Регистрация
Отличия переменного тока и постоянного
Я давно задаюсь вопросом как визуально определить какой ток у поезда, может подскажите отличительные черты?
1 месяц
назад
от
Сергей Пименов
3 Ответы
▲
▼
0
голосов
В основном можно по названию поезда (например эд4м - постоянный, эд9м - переменный) , так же внутри у составов переменного тока в питающих вагонах есть такой короб с трансформатором.
1 месяц
назад
от
александр юхимчук
▲
▼
0
голосов
У поезда переменный, так как в основном легче использовать трёхфазный асинхронный двигатель. Визуально - с помощью осциллографа. Ну и пробник подскажет, что в нулевом проводе нет ни минуса не плюса. Плюс и минус, сменя друг друга, находятся в фазном проводе.
1 месяц
назад
от
MassyCixexesk
▲
▼
0
голосов
Отличия между переменным и постоянным током в применении к электропоездам можно определить по нескольким визуальным и техническим признакам:
1. Визуальные отличия контактной сети:
- Постоянный ток (DC) :
* Обычно используется напряжение 1500-3000 В
* Контактная сеть имет один провод
* Требует боле массивные конструкции опор из-за большего тока
- Переменный ток (AC) :
* Частота обычно 50 или 60 Гц, напряжение 15-25 кВ
* Может иметь два провода (фазный и нулевой)
* Опоры могут быть легче за счет меньшего тока
2. Виды pantograph (рецептора) :
- DC поезда:
* Часто имеют боле простую конструкцию
* Могут быть одноконтактными
- AC поезда:
* Может потребовать боле сложную систему заземления
* Иногда имет дополнительные системы защиты от перенапряжения
3. Размеры и конструкция подвижного состава:
- DC locomotives:
* Обычно компактне
* Используют коммутаторные двигатели
* Требуют больше обслуживания
- AC locomotives:
* Часто больше размерами
* Используют асинхронные или синхронные двигатели
* Обычно требуют преобразователи частоты
4. Географические особенности:
- В разных странах приняты разные стандарты:
* Россия, Украина, Казахстан - преимущественно 3 кВ DC
* Европа - часто 25 кВ AC
* Франция - использует оба типа
5. Признаки на станциях:
- Подстанции для DC:
* Боле частые
* Меньше размеров
- Подстанции для AC:
* Реже встречаются
* Больше размеров
* Трансформаторы видны
6. Звуки работы:
- DC поезда:
* Часто громче из-за коммутаторов
* Характерное потрескивание
- AC поезда:
* Обычно quieter
* Могут издавать характерный гул от трансформаторов
7. Маркировка:
- На самом поезде или опорах может быть указана информация о типе тока
8. Скоростные характеристики:
- AC поезда лучше подходят для высоких скоростей
- DC поезда эффективне на небольших дистанциях
9. Техническое обслуживание:
- DC системы требуют боле частого обслуживания из-за износа щеток
- AC системы требуют меньше обслуживания, но дороже в производстве
10. Эффективность:
- AC системы боле эффективны на больших расстояниях
- DC системы проще
1 месяц
назад
от
EdisonLassit
Связанные вопросы
2
ответов
Li-ion аккумулятор
10 года
назад
от
Степан Семчёнок
1
ответ
Скажите, а зачем вобще нужен аэратор (сеточка) для смесителей?
8 года
назад
от
Богдан Бортник
2
ответов
Почему тестер сходит с ума? Показывает рандомные цифры! А он между прочим новый!
4 месяцев
назад
от
Алексей Гераськин