Отличия переменного тока и постоянного

Я давно задаюсь вопросом как визуально определить какой ток у поезда, может подскажите отличительные черты?
1 месяц назад от Сергей Пименов

3 Ответы



0 голосов
В основном можно по названию поезда (например эд4м - постоянный, эд9м - переменный) , так же внутри у составов переменного тока в питающих вагонах есть такой короб с трансформатором.
1 месяц назад от александр юхимчук
0 голосов
У поезда переменный, так как в основном легче использовать трёхфазный асинхронный двигатель. Визуально - с помощью осциллографа. Ну и пробник подскажет, что в нулевом проводе нет ни минуса не плюса. Плюс и минус, сменя друг друга, находятся в фазном проводе.
1 месяц назад от MassyCixexesk
0 голосов
Отличия между переменным и постоянным током в применении к электропоездам можно определить по нескольким визуальным и техническим признакам:
 
1. Визуальные отличия контактной сети:
- Постоянный ток (DC) :
 * Обычно используется напряжение 1500-3000 В
 * Контактная сеть имет один провод
 * Требует боле массивные конструкции опор из-за большего тока
 
- Переменный ток (AC) :
 * Частота обычно 50 или 60 Гц, напряжение 15-25 кВ
 * Может иметь два провода (фазный и нулевой)
 * Опоры могут быть легче за счет меньшего тока
 
2. Виды pantograph (рецептора) :
- DC поезда:
 * Часто имеют боле простую конструкцию
 * Могут быть одноконтактными
 
- AC поезда:
 * Может потребовать боле сложную систему заземления
 * Иногда имет дополнительные системы защиты от перенапряжения
 
3. Размеры и конструкция подвижного состава:
- DC locomotives:
 * Обычно компактне
 * Используют коммутаторные двигатели
 * Требуют больше обслуживания
 
- AC locomotives:
 * Часто больше размерами
 * Используют асинхронные или синхронные двигатели
 * Обычно требуют преобразователи частоты
 
4. Географические особенности:
- В разных странах приняты разные стандарты:
 * Россия, Украина, Казахстан - преимущественно 3 кВ DC
 * Европа - часто 25 кВ AC
 * Франция - использует оба типа
 
5. Признаки на станциях:
- Подстанции для DC:
 * Боле частые
 * Меньше размеров
 
- Подстанции для AC:
 * Реже встречаются
 * Больше размеров
 * Трансформаторы видны
 
6. Звуки работы:
- DC поезда:
 * Часто громче из-за коммутаторов
 * Характерное потрескивание
 
- AC поезда:
 * Обычно quieter
 * Могут издавать характерный гул от трансформаторов
 
7. Маркировка:
- На самом поезде или опорах может быть указана информация о типе тока
 
8. Скоростные характеристики:
- AC поезда лучше подходят для высоких скоростей
- DC поезда эффективне на небольших дистанциях
 
9. Техническое обслуживание:
- DC системы требуют боле частого обслуживания из-за износа щеток
- AC системы требуют меньше обслуживания, но дороже в производстве
 
10. Эффективность:
- AC системы боле эффективны на больших расстояниях
- DC системы проще
1 месяц назад от EdisonLassit

Связанные вопросы

2 ответов
10 года назад от Степан Семчёнок