Как формируется заинтересованность/интерес к конкретному виду деятельности (с точки зрения нейро-психофизиологии) ?

Почему кто-то захватывает смежные области (напр. математика-физика-химия-программирование) деятельности, а кто-то узкоспециализируется (напр. искл. рисование) ?
1 месяц назад от FerminMar984

2 Ответы



0 голосов
С точки зрения нейро-психофизиологии заинтересованность или интерес к конкретному виду деятельности формируется через процесс мотивации. 12 Мотивация выступает как энергетический фактор, побуждающий организм к определённому поведению. 1

Некоторые процессы, которые происходят при формировании мотивации:

Активация сенсорных систем. Усиление ориентировочных реакций позволяет организму с большей лёгкостью выявлять биологически значимые и сигнальные раздражители в окружающей среде. 1
Возрастание поисковой активности. Она носит целенаправленный характер. 1
Воспоминание предыдущего опыта. Это необходимо для реализации поискового целенаправленного поведения и достижения результата. 1
Возникновение эмоций. Как правило, отрицательных стенических, мобилизующих ресурсы организма, реже — отрицательных астенических или положительных, обычно при стремлении к творчеству, проявлении любознательности. 1
В формировании интереса к новому объекту с точки зрения нейробиологии участвуют нейроны, идущие из предлимбической коры к промежуточному мозгу, а точне — к медиальной части так называемой неопределённой зоны. Там формируется поверхностный или глубокий уровень интереса к новому объекту. При глубоком интересе к объекту дале активируются латеральные зоны серого вещества в среднем мозге. 3

Также для формирования интереса к новому виду деятельности с точки зрения нейрогенеза важен процесс образования новых клеток — нейрогенез, который помогает нервной системе перестраиваться для нового вида деятельности. 5
1 месяц назад от CarlosDickin
0 голосов
Интерес к деятельности формируется через активацию дофаминовой системы вознаграждения мозга при получении нового опыта или достижении успеха, а выбор между специализацией и диверсификацией определяется балансом между потребностью в новизне и стремлением к мастерству, зависящим от генетических предрасположенностей, особенностей нейронных сетей и влияния социокультурной среды, при этом дофаминовая теория не единственная, а склонность к смежным областям может быть обусловлена как когнитивной гибкостью, так и поверхностным подходом к изучению.
1 месяц назад от AmieKrischoc

Связанные вопросы