Сборка аккумулятора для электровелосипеда

Имется электроколесо на 2000 W, диапазон напряжения 24-72 V.
Контроллер к нему на 36-48 V, 40 A.
Хочу собрать аккумулятор для него.
Батарея: LiFePo 3. 2 V.
Ток разряда: 2С - номинальный, 4С - максимальный.
Запутался в данной теме, но ход мыслей таков. Думаю собрать аккумулятор на 72 V (для боле быстрого разгона) . При условии тока разряда 2С для 2000 W, емкость аккумулятора для работы без деградации должна составлять 14 Ah (14 Ah * 72 V * 2 = 2016 Wh) . А если учитывать ток разряда в 4С, то и вовсе 7 Аh. Но в то же время, я понимаю, что посчитал запасаемую энергию.
Хотя с другой стороны если контроллер будет на 40 А. Тогда емкость должна составлять не ниже 20 Ah, а напряжение тогда любое можно?
Чет я запутался
22 часов назад от Виктория Стрелкова

1 ответ



0 голосов
Мысли правильные, но собрал все в кучу. Давай разделять мух и варенье) Сначала про мотор. 2кВт мощность. Это та мощность, которую он способен отдавать и при этом не сгорит. Можно дать мотору 72В постоянных, нагрузить его как следует, что бы контроллер выдал 40А и тогда мотор будет отдавать мощность 72х40=2, 88кВт. Но долго он так не протянет - перегрется и сгорит. А можно подключить этот мотор к контроллеру и батере с ограничением 20А и 36В. И будет он выдавать всего 0. 72кВт. Поэтому, собирая батарею нужно думать не о максимальной мощности мотора, а о том, какую мощность ты будешь с него снимать в реальности. А это определяет как раз контроллер. 48Вх40А=1920Вт. С учетом о, что твой мотор при нажатии курка на полную будет питаться тем напряжением, которое способен выдавать акб, мы можем отбросить в сторону все эти пересчеты в кВт и оперировать только током и емкостью в А/ч (не путать с Вт/ч) . Бывают и другие схемы, когда мотор питается через инвертор, тогда такие расчеты нельзя применять, но это не твой случай. Поэтому, математика простая: контроллер ограничивает ток до 40А, акб способны выдавать 2С, значит 40/2=20А/ч должна быть минимальная емкость акб, независимо от напряжения. Максимальный ток контроллер выдает только в процессе первоначального разгона и при подъеме в очень крутую гору. Когда ты будешь ехать по ровной дороге с тапком в пол то скорость будет ограничена не током, а напряжением. Ток будет около 15А. По опыту, акб на 15А/ч будет достаточно для того что бы он не умер от перегрузки. Но если будет 20А/ч - не повредит. Здесь наиболе важно качественно сварить акб без перегрева и выбрать качественные банки.
14 часов назад от Екатерина Глазунова

Связанные вопросы

1 ответ
1 год назад от Илья Иванов
2 ответов