В Москве в 2026 году на МЦК уже пойдут беспилотные Ласточки без машиниста в кабине. А когда пойдут без машинистов

в кабине остальные поезда?
1 месяц назад от Алексей Гавриленко

2 Ответы



0 голосов
Когда будут решены юридические вопросы. Чисто технически в современном ЖД транспорте машинист не нужен уже давно. Но если его там нет, непонятно, кого назначать виноватым стрелочником в случае чего.
1 месяц назад от Неважно
0 голосов
Да не верьте вы сказкам. Еще в 80-х на Калининской линии до м. Новогирево пытались сделать автовождение. Но ездили с машинистами поезда. Потом вобще от этой идеи отказались. Основные причины:

Требуется безукоризненная работа аппаратуры, а железки имеют свойство выходить из строя;

Машинист не просто так сидит сонный в кабине, а оперативно в случаи аварии принимает меры, для этого регулярно проводятся т. н. аварийные игры.

Сколько бомжей и суицидников уберегли машинисты от преждевременной отправки на тот свет, затрудняюсь сказать, десятки в год.

В конце прошлого века в Московском метрополитене штат машинистов был примерно 20 000 человек, а всего в метро трудились примерно 120 000 человек. Уж если сокращать персонал, то начинать надо не с машинистов, а с административного персонала, офисного планктона.

Да, есть во Франции и некоторых других странах на электропоездах метро автовождение без машиниста. Но в условиях перегруженности Московского метрополитена в 2 раза от расчетных норм 80-х годов, ввиду несовершенства технической базы, ввиду того, что отказов будет не меньше, а выходить из аварийной ситуации без машиниста будет некому, надежность метрополитена уменьшится. Увеличится частота и продолжительность перебоев движения на линиях. И ради чего? Сначала пусть поэкспериментируют на кроликах, потом на людях, на отдельной ветке.
1 месяц назад от Михаил Михеевич

Связанные вопросы

1 ответ
7 года назад от Женя Жужа