Как корабли останавливаются в океане?

К примеру танкеру нужно остановиться далеко от берега (к примеру поломка какая-то) , где глубина воды может составлять несколько километров. Я не уверен, что длина цепи якоря больше двухсот метров. В несколько километров цепь имела бы огромную массу и к тому же врядли выдержала свой вес.

А корабль течением может унести куда угодно, что потом скажется на расходе топлива для возврашения на маршрут.

Неужели он может надежно остановиться только около берега?
2 месяцев назад от Владимир Д.

3 Ответы



0 голосов
Корабли всегда куда-то прут,
Шум винов мы слышим неустанный.
Их остановить способен спрут,
Тот что скрыт в глубинах океана

Этот хладнокровный паразит
Щупальцами в борт бесстрашно тычет.
И любой кораль затормозит,
Если это вдруг ему приспичит.

Мышцы свои мощные сожмёт,
В водной глади встанет раскорякой
У него прекрасный водомёт,
Он заменит самый лучший якорь.

Но корабль для спрута не еда,
Пахнет он резиной и соляркой.
Спрут бы кашалотов ел всегда -
Это явно лучший из подарков.
2 месяцев назад от DebbraGbx639
0 голосов
Якоря для больших судов не предназначены для остановки в открытом океане. Их используют для удержания на месте у берега.
В открытом океане суда останавливаются за счёт инерции. После остановки двигателей, судно продолжает движение по инерции, постепенно замедлясь из-за сопротивления воды.
Дрейф учитывается при планировании маршрута. Течение - известный фактор.
Для удержания позиции в открытом океане используются двигатели. Не постоянно, а при необходимости коректировки курса.
Длина якорной цепи не измеряется километрами.
Вес цепи не является критичным фактором. На судно действуют куда боле мощные силы.
Надежная остановка возможна и в открытом океане. Но это не подразумевает полную неподвижность.
Вывод: Корабль не стоит на месте как вкопанный, но его положение контролируется.
2 месяцев назад от Tatyana Varivonchik
0 голосов
В океане - ложатся в дрейф, якоря не бросают.

Парусные - либо спускают все основные паруса, оставля только кормовой косой (бизань) и косой носовой (стаксель, стаксели, кливер) . Держатся носом против ветра. Их, парусные корабли, просто медленно мотает с небольшим дрейфом (судно совершает небольшие медленные девиационные движения относительно продольной оси, идет носом то немного леве, то немного праве направления вперед) , если нет течения. Косые паруса заполаскивают. Эти оставленные косые паруса нужны, как раз, для управляемости, приводки корабля носом к ветру.

Корабли с машинами - по аналогии с парусными. Только положение продольной оси судна обеспечивается машинами, которые время от времени могут немного подрабатывать.
2 месяцев назад от ShannonHargr

Связанные вопросы

1 ответ
3 года назад от Владимир Печёнкин
1 ответ
2 года назад от владимир иванов
1 ответ
1 год назад от CrystalHamme