С какой стати у инженеров-проектировщиков Титаника нехватило ума перегородки в его трюме сделать до потолка? ? ?

3 месяцев назад от Серёга Климов

2 Ответы



0 голосов
не думал, что в команде корабля соберётся куча дебилов, которые умудрятся разрезать айсбергом полборта ) Инженеры всё понимали, но на другой стороне барикад стояли эффективные менеджеры и строители-пофигисты
3 месяцев назад от Эльдар Казиханов
0 голосов
Один мой хороший знакомый часто говорил: Если бы вчера я был такой умный, как моя жена будет завтра!
С другой стороны, некоторая вина проектировщиков в этом просматривается.
Титаник был заложен в 1909-м году. От создания первого в мире парохода с металлическим корпусом (Аарон Мосби, 1822) не прошло и ста лет, а в те поры технологии менялись медленно.
Ни на деревянных, ни на первых металлических судах герметичные переборки (а не перегородки) до главной палубы (а не до потолка) НИКТО НИКОГДА не доводил. Это - в оправдание строителей Титаника (главного конструктора звали Томас Эндрюс) .
С другой стороны, уже в 1890-х годах будущий академик А. Н. Крылов разработал Теорию качки корабля, где, кроме прочего, доказал необходимость деления судов на герметичные отсеки (то есть - переборки должны доходить до главной палубы) и обосновал математическую модель разбиения судна на такие отсеки - их количество, сотношение и расположение. В 1896-м после выступления с докладом по своей теории в Английском обществе корабельных инженеров Крылов был избран членом этого общества, а в 1898-м награжден Большой золотой медалью этого общества (первым из иностранцев) .
В 1909-м ученик Крылова, В. П. Костенко, был в Англии, посетил верфь, где строился Титаник. Ему показали и строящеся судно, и проектные документы. Костенко указал англичанам, что конструкция не сответствует теории Крылова, на что англичане ответили, что эта теория хороша для военных кораблей, которые будут получать пробоины, а для пассажирский судов это - излишня роскошь. Последствия известны.
После трагедии Титаника в конструкцию однотипных Олимпика и Британика были внесены сответствующие изменения.
Кроме того, эта трагедия вызвала целый ряд организационных и технических мероприятий, направленных на создание единых международных требований к безопасности судов и их эксплуатации.
То, что правила безопасности пишут кровью, не просто красивая фраза. Так оно и есть.
3 месяцев назад от JannJoske02

Связанные вопросы

1 ответ
10 года назад от Масенька