Какой потенциал развития автопрома Узбекистана, и исторические параллели развития автопрома Кореи?

В далёкие 1990-е годы президент Узбекистана Ислам Каримов посетил Южную Корею. Тогда было открыта сборка автомобилей Daewoo, затем она была выкуплена узбекской стороной, т. к это компания обанкротилась. Были введены большие пошлины на ввоз авто, и поэтому на улицах Узбекистан, Ташкента кто там бывал видели в основном: Matiz, Daewoo, Nexia и так дале. Это было сделано с целью защиты внутреннего рынка с целью развития автопрома, к слову, в Южной Коре тоже так делалось для развития промышленности - большие пошлины на импортные авто, чтобы покупали только собственного производства. Любая страна начинает развивать автопром на основе импортных комплектующих часто методом крупной узловой сборки, или в народу - отверточной сборки, пусть это и сборка из готовых деталей, но все равно дешевле импорта готовых авто - логистика, таможня, НДС. Дале, когда автосборка идёт на десятки-сотни тысяч собранных авто в год, то уже рентабельно переходить к мелкоузловой сборке т. е локализация авто - производства автокресел, производство шин, производство кузова для авто. Ведь современный автомобиль настолько сложный, что тысячи-тысячи его комплектующих производятся на разных заводах, в разных странах, и разными фирмами. На современном этапе в Узбекистане производится авто шины ( запущены при помощи компании татнефть) , автомобильные стекла, автомобильные кресла, двигатели ( компания General Morots) , а также сама платформа узбекистастанских авто - это платформа от General Motors. Узбекистанкие автомобили по сути устаревшие модели южнокорейских и американских авто, если не ошибаюсь, но Южная Корея тоже в свое время собирали старые модели японских и американских авто, и затем даже копировала их. Развитие автопрома имет мультипликаторный эффект : нефтехимия производство шин, стекольная: производство боковых стекол, металлургия : производство стали для кузова, лёгкая : производство кресел для авто, двигателестроение : производство двигателя, трансмиссии. Чем больше автосборка тем дешевле, рентабельне локализовать автопром - производить запчасти для него т. к тут работает эффект масштаба. К тому же, рабочие и инженеры получают бесценный опыт для развития национального автопрома. Ну и вершиной развития автопрома - разработка уже собственных авто на базе своей платформы, но это уже требует больших затрат на НИОКР и развитую инженерную школу. Южная Корея прошла за 30-40 лет такой путь развития автопрома от сборки американских, японских авто до производства собственных : Kia, Hyundai. Узбекистан также проделывает этот путь. Основные рынки помимо внутреннего, рынки соседних стран - Казахстан, Россия, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Афганистан. Также, в Узбекистане запущено строительство завода китайской компании BYD по производству электромобиля в ходе визита Си Цзинпиня в Узбекистан. Планы узбекского правительства выйти на 1 млн автомобилей к 2030 году. Ну за 2023 году в Узбекистане произвели 400 тыс авто, также с наращиванием и открытием новых производств задача вполне реальная.
1 месяц назад от Дима Иванов

1 ответ



0 голосов
Всё это хорошо. Но есть два нюанса. Во-первых, Средня Азия находится дальше от полюса холода (Верхоянск) , чем Дальний Восток, поэтому по законам биологии объём мозга чуть (? ) меньше.

Во-вторых, цивилизация постепенно уменьшает мозг. Мозг населения Средней Азии подвергся тысячелетнему и боле давлению цивилизации. А мозг населения Дальнего Востока всё это время пребывал почти в девственной дикости из-за географической изоляции. О чём свидетельствует дошедший до двадцатого века примитивный пятинотный музыкальный стан и иероглифическая или слоговая письменность
)
1 месяц назад от макс мак

Связанные вопросы

4 ответов