Почему у планера крыло узкое но длинное а у самолета короткое но широкое?

1 месяц назад от Любовь Сучкова

3 Ответы



0 голосов
Чем больше удлинение, тем меньше индуктивное сопротивление, сл-но меньше потеря подъёмной силы. Поэтому крыло делают с максимально возможным удлинением, какое удастся сделать. Однако самолёты летают на бОльших скоростях, нежели планёры, поэтому свою лепту вносит лобовое сопротивление, вынуждая сделать крыло покороче, а для боевых и спортивных самолётов ещё и сопротивление и инерция ролла - вращения вокруг продольной оси, что заставляет ещё сильне укорачивать крыло и сужать его к законцовке. А для боевых ещё и ЭПР.
1 месяц назад от антоха антон
0 голосов
Почему у планера крыло узкое но длинное а у самолета короткое но широкое? Вопрос аэродинамики и устойчивой работы в различных условиях: для планера скорость 200 км/час - обычные условия, а для самолёта, - минимально возможные (посадочные) .
1 месяц назад от WillisRiemer
0 голосов
К ответу Sergey V. Voronin добавлю следующе: в аэродинамике есть понятие аэродинамическое качество. Это отношение подъемной силы к силе лобового сопротивления. После некоторых простых преобразований легко получить, что оно представляет собой расстояние, которое пролетит по горизонтали летательный аппарат в режиме планирования (без двигателя) с единичной высоты.
Чем выше удлинение крыла (отношение длины к средней хорде) , тем выше его аэродинамическое качество. У современных реактивных истребителей оно лежит в пределах 4 - 10, у пассажирских самолетов - в районе 20, а у лучших образцов планеров подбирается к 60. То есть, такой планер в спокойной атмосфере с высоты в 1 км пролетит 60.
1 месяц назад от CandaceLees

Связанные вопросы

1 ответ