Как вы считаете, можно ли дать вторую жизнь Шаттлам, Бурану, используя их для спасения падающих самолетов?

Сам принцип спасения - это если где-то падает самолет, то там должен срочно появиться гораздо боле мощный самолет, подлететь к падающему, и следуя его траектории с его скоростью, пристыковать его к себе с помощью специальных приспособлений.
Дале - посадка.
 
Но одна из трудностей, это именно срочно появиться в нужном месте. Единственное что имет хоть как-то похоже время реакции - это ракеты. Ракета должна принести туда самолет-спасатель, иначе никак. А это уже очень похоже на шаттлы, которые по сути и есть самолет на ракете, правда не способный взлетать без не, но взлетать и не надо.
 
Есть всего пару отличий:
- Пуск должен быть очень быстрым, как у военных МБР. А не как в космонавтике.
- Лететь надо не в космос, а баллистически, типа как МБР летают.
 
Мощность и грузоподъемность - хз, вряд ли такие большие, но можно же отмасштабировать, вместе с ракетами-носителями.
4 месяцев назад от DarleneVille

2 Ответы



0 голосов
Большинство гражданских аварий самолётов были неожиданными, из них было невозможно спастись таким образом. Например, самолёт вошёл в плоский штопор; не заметил как сбился с курса, сквозь облака не увидел и врезался в гору. Как им тут помочь?
Уже не говоря о том, что сложно представить себе ракету, летающую со скоростью 5 км/с, которая каким-то образом состыкуется с самолётом не разворотив его от удара и пронесёт до какого-то свободного аэродрома в автоматическом режиме полёта. И при этом выдержав на себе 200 тонн веса сверху!
4 месяцев назад от лариса рудакова
0 голосов
Прикольная идея, но боюсь неосуществимая. :-\ Ну а так-то
1: Самолётные трассы стараются прокладывать над боле-мене обитаемыми местами для того, чтобы было больше свидетелей и чтобы спасатели быстрей подъехали.
2: Если самолёт летит над водой, то под ним как правило проходят сужоходные артерии. То есть, к тонущему самолёту оперативно кто-нить подплывёт чтобы спасти пассажиров.
3: И самое главное. Не смотря на то, что самолёт запроектирован таким образом, чтобы после отказа двигателей еще какое-то время планировать, времени с момента отправки сигнала SOS до момента касания (земли или воды) явно не хватит для того, чтобы подорвать какой-то супер самолёт, да ещё и осуществить операцию по спасению.
Впрочем, одно время активно муссировалась идея спасательной капсулы. То есть, для плавной посадки предполагалось отстреливать крылья и хвост, а с верхней части фюзеляжа выпускать несколько больших парашютов. Ну, по аналогии с десантированием тяжелой военной техники. Но от идеи в итоге отказались потому, что требовалась полная переделка фюзеляжа включающая в себя и его усиление, что автоматически увеличивало его вес и существенно меняло ТТХ самолёта. :-\
Карочи, остаётся только уповать на то, что самолёты перед каждым вылетом проходят специальные проверки, которые сводят к минимуму шанс авиакатастрофы. :-\
4 месяцев назад от Анастасия Корчевкина

Связанные вопросы

3 ответов
2 ответов