Вспомнил одну из идей ДЕТСТВА, (возникла при игре с ленточной пружиной) которую не смогши сформулировать словесно, забыл

Ленточная пружина из будильника, это очень интересная вещь, её гладкость шокирует, поэтому у меня в детстве возникла идея, которую словесно можно сформулировать как-то так: Вот-бы были такие-же гладко-ровные пути железных дорог, не с двойными рельсами а цельной металлической лентой, которую можно было-бы гнуть какими-то очень мощными большими механизмами, потом всё как-то фиксировать посредством большого множества временных опор, а потом и как-то намертво фиксировать, и поезда как по маслу на больших скоростях гоняли-бы. Теоретически такое ведь возможно? Если такое возможно представить, то и реализовать как-то возможно, хоть это было-бы и очень сложно и может быть очень-очень дорого но ведь возможно? ! Что такое железные дороги, вот уже множество десятилетий подряд? Бум-бум, бум-бум. Эти Бум-бум стараются делать меньше и меньше, рельсы сваривать даже стали но даже если этих Бум-бум вобще небыло-бы, ВОБЩЕ — это всё равно не то что нужно, а нужно чтобы как можно боле максимально гладко, виражно и т. д. с учётом совокупности больших скоростей и больших сложных виражей различнейших совокупностей сложности, чтобы мурашки по телу, например хоть-бы даже и от чувствования очень простых но очень длинных плавно-меняющихся траекторий, которые можно было-бы почувствовать только на очень больших скоростях. В детстве мне это показалось абсолютным абсурдом но пожив десятки лет и вспомнив эту дебильную идею, теперь мне кажется что это было-бы даже намного рентабельне, т. е. намного-намного экономне, вот только высказать это сложно, потому что это не очень-то простая темка. Начну с того, чем ЖД транспорт намного лучше обычного транспорта, его превосходства. Если из крайности в крайность, то представьте какую-то такую игрушечную машинку, на колёсах которых надутые шины из материала наподобие надувных детских шариков, и если катнуть такую машинку она недолго проедет по инерции, т. е. чем твёрже колёса, тем меньше трения, а говоря терминологически — тем меньше трения качения. Слово качения это по теме толкнул, сколько прокатится. Но у настоящего ЖД-транспорта, по моему мнению, есть и очень существенные недостатки по теме расхода энергии. Если колёса ЖД-транспорта вращаются не отдельно а цельными колёсными парами, и поэтому повороты осуществляются за счёт скольжения колёс вбок по поверхностям рельсов (поперёк направлению движения) , то если рассуждать с элементарной логической точки зрения — при скольжении вбок должно быть очень мощное трение, которое хоть и с лёгкостью преодолевается мощностью — но с точки зрения экономии, мне кажется, это очень большие потери. Это если очень лаконично. А если чуть сложне, попробуйте провести простые эксперименты по сдвигу прямоугольных увесистых коробок на гладком столе вдоль и поперёк коробки. Одну и ту-же коробку. Может быть и легко двигать и невозможно сдвинуть с места, это парадокс, я запомнил этот детский эксперимент на всю жизнь. А теперь взгляните на принцип действия скольжения поверхностей колёс вбок по рельсам: Понимаете, о чём я говорю? Мне кажется что был-бы намного лучше другой принцип. Опоры, колёсики по сторонам на вращающейся основе, колёсики опираются на ленты вдоль заборов, поверхности рельсов плоские а колёс округлые?
5 месяцев назад от Василий Быстров

2 Ответы



0 голосов
С формулировать словесно и сейчас проблемы. На приведенной вами гифке как раз и показано как поезд поворачивает с минимальным трением и при этом колеса никуда не скользят и не пробуксовывают. Почитайте еще текст там откуда вы утащили картинку, там должно все объяснятся.
5 месяцев назад от LucaFairbank
0 голосов
ЖД-транспорт-самый экономичный вид транспорта, если учесть довольно скромные затраты энергии по сравнению с ОГРОМНЫМИ грузоперевозками. Ни один самолет и ни одна автомашина на такое не способны. Специалисты по ЖД-транспорту всё уже давно учли-где тоннель вырыть, а где насыпь сделать, чтобы поезд ехал насколько возможно-ГОРИЗОНТАЛЬНО. И углы поворотов и опасные скорости передвижения. Сами колеса, именно, так и устроены, чтобы плавно изменять углы наклона. Так что не стОит трогать ЖД-транспорт. Он еще не одну сотню лет будет ездить. Хотя, как по мне, трубопроводный транспорт в будущем его сильно разгрузит. С пружинами ничего непонятно. Учитесь кратко и точно излагать свои мысли. Уважайте время и терпение других людей.
5 месяцев назад от DewittNugent

Связанные вопросы

2 ответов
2 года назад от Сергей Покрашилин