Чем и как измеряют усталость металлов?

Допустим, пассажирский самолёт. Об усталости металла его фюзеляжа судят по лабораторным данным по сплаву или же во время ТО проверяют каким-нибудь устройством?
5 месяцев назад от RefugiaHarry

2 Ответы



0 голосов
Усталость металла проявляется в наличии в нем накапливающихся микродефектов - главным образом, микротрещин. Поэтому наиболе ответственные и наиболе нагруженные детали, подвергающиеся циклическим нагрузкам, периодически проверяют при помощи дефектоскопов.
Когда я служил в армии, в авиации, у нас через каждые 10 часов налета в двигатель со стороны сопла забирался специально обученный человек с прибором УЗДЛ - ультразвуковым дефектоскопом лопаток. Он этим прибором проверял кромки всех лопаток ротора турбины.
За два года моей службы трещины не были обнаружены ни разу.
5 месяцев назад от Михаил Котовсков
0 голосов
Усталость металлов в первую очередь выявляют визуально внешним осмотром. Для осмотра внутренних полостей, например колб баллонов, применяются зонды. Затем проводятся испытания. Например, баллоны для газов подвергаются гидравлическим испытаниям с полуторакратным превышением рабочего давления. Могут проводиться пневматические испытания. Испытания проводятся с определённой периодичностью, в зависимости от рабочей среды.
У самолётов контроль имет несколько иной принцип. Каждый узел имет свой ресурс, который контролируется очень жёстко и наработка фиксируется в специальной документации. При наработке ресурса узел просто заменяется на новый. Сам аэроплан также может быть целиком заменён, и это реально выполняется.
Точно также контролируется подвижной состав на железнодорожном транспорте, морской и пр.
5 месяцев назад от Таня Рубцова

Связанные вопросы