Почему астрономы со своими радиотелескопами так и не уловили ни одного собщения от внеземных цивилизаций?

2 месяцев назад от Charleszof

Потому что трудно найти то, что даже не знаешь как выглядит.
По одному излучению мало что можно сказать, радио - крайне медленное излучение с небольшим сроком исполнения и не годится для больших дистанции.
Наша земля в тысячах световых лет будет выглядеть ничуть не иначе, чем мы сейчас наблюдаем экзопланеты. Не стоит ставить на поимку радиоследа за пределами земли, поэтому единственное, на что мы можем опереться, это - признаки биологической жизни в атмосфере в спектрометрии. Но мы ищем жизнь подобную нашей, находим признаки и тем не мене находим объяснения их небиологического происхождения.
На данный момент открыта куча экзопланет в нашей только галактике, но ни одна не дает даже косвенных убедительных признаков жизни.
2 месяцев назад от calvinvg2
Радио связь, изобретена недавно.
Секунду назад, созданы радиотелескопы, РЭБ, и компы.

Как вы думаете – цивилизацая, обогнавшая нас хотя бы на тысячу лет – найдёт способ блокировать входящие на солнечную систему, имея в виду универсальный принцип невмешательства?

А если присовокупить данные о погибших высокоразвитых цивилизациях Земли, о причинах и т. д, ? Есть ли смысл у алиенов, контачить с агрессивными нами, пока мы не устаканим вечный мир? )
2 месяцев назад от Влад Егорычев
Две наиболе вероятные причины:

Никаких инопланетных цивилизаций не существует.

Мы не в состоянии опознать получаемые сигналы как разумные и отличить их от природных.

Как по мне, так первый вариант, он боле правдоподобен, согласно расчетам.
2 месяцев назад от артём павлюк
Вероятность появления разумной жизни невысока, значит близко к нам цивилизаций скоре всего нет. Если цивилизации есть, не факт, что они доразвились до нужного уровня. Ну и время прохождения сигнала + его затухание не дадут обнаружить далёкие цивилизации, даже если таковые есть.
Радиотелескоп штука пассивная, сигнал надо посылать адресно, чтобы его смогли там принять. А куда посылать - надо знать точно. В итоге см. выше.
2 месяцев назад от Наталья Шнар