Повышающий преобразователь при параллельном соединение отличие от последовательного на 7. 4

Хочу сделать аккумулятор для страйкбольного привода
Стандартные аккумуляторы сделаны последовательным соединением 18650 и на выходе 7. 4в. А я хочу сделать параллельным соединение чтобы ёмкость была по больше и использовать для повышения вольтажа повышающий преобразователь ДС дс. И по причине того что я пока не очень разбираюсь в электронике, хотелось бы понять какая разница в силе тока между двумя перечисленными способами и можно ли вобще применять второй способ и безопасно ли?
3 месяцев назад от Dian7326579

1 ответ



0 голосов
Соединять аккумы параллельно и применять повышающий преобразователь нет никакого смысла. Ты можешь так сделать, и сколько угодно любоваться большими цифрами ампер-часов, полученными при параллельном соединении. Но только фактическое количество энергии, сохраняемое в аккумуляторной батаре, от этого не изменится ну никак. Потому что Ампер-часы, которые часто принимают за ёмкость аккума, и реальная запасаемая энергия (Ватт-часы) — это разные величины, с разными единицами измерения. По факту с преобразователем даже хуже будет, потому что на нём будет теряться часть полезной энергии. Да и не каждый преобразователь потянет ток, потребляемый мотором привода. Считаем цифры. Дано: 1. Два среднепаршивых литий-ионных аккумулятора, каждый ёмкостью 2000mAh (2 Ампер-часа) и номинальным напряжением 3, 7 вольта; 2. Типичный китайский повышающий преобразователь, имеющий КПД примерно в 85% (по факту меньше, потому что производитель часто наё*ывает, да и КПД зависит от многих факторов, но мы возьмём эту оптимистичную цифру) . 3. Требуемое напряжение — 7, 4 вольта. Варианта у нас два. Первый — обычное последовательное соединение. Логично, что так мы получим батарею в 2 Ампер-часа, напряжением в 7, 4 В. Путём нехитрых расчётов мы получаем количество энергии, накапливаемой в батаре: 2 А-ч * 7. 4 В = 14. 8 Вт-ч. Просто, дубово, надёжно, без лишней электроники. Второй вариант, с параллельным соединением и преобразователем. Пытаемся обмануть законы физики. Получаем батарею на целых 4 Ампер-часа (здорово же! ) , но с напряжением в 3, 7 Вольта. Снова считаем реальную энергию: 4 А-ч * 3. 7 В = 14. 8 Вт-ч. Обмануть физику не удалось. Ровно то же самое количество энергии. Но это мы ещё не учли КПД преобразователя! 14. 8 Ватт-часов умножаем на 85% — и получаем 12. 6 Ватт-часов полезной энергии, которая дойдёт до моторчика. А 2. 2 Ватт-часа тупо рассеются на преобразователе в виде тепла. (Это если наш преобразователь не сгорит при первом же включении привода, конечно) . Вывод. Хочешь больше реальной энергоёмкости — покупай аккумуляторы потолще. Или собирай/покупай 2p2s-батарею. В ней две последовательных ячейки, а в каждой ячейке по две параллельных банки (бывает и больше, тогда оно будет называться 3p2s, 4p2s, и так дале) . Выглядит она примерно вот так:
3 месяцев назад от Дима Бурухин

Связанные вопросы

1 ответ
8 года назад от Оксана Харламова
1 ответ
7 года назад от Александр Мельников