Много лет назад (в 70-ые) я рассказал о своём открытии родственнику, занимавшему высокую должность в Азербайджанской ЖД

Суть была такова. Поскольку Москва расположена на 124 м выше морского уровня, а Баку - на 28 м ниже, то, естественно, это учитывается при нормировании расхода топлива в рейсах Москва - Баку и Баку - Москва: в первых расход будет меньше. Но есть ещё один немаловажный фактор, который вряд ли учитывается. Из-за вращения Земли возникает центробежная сила, которая даёт составляющую, направленную с севера на юг. Благодаря этому в первых расход фактически будет ещё меньше. Правда, рейсы туда и обратно, как правило, осуществляются одними и теми же экипажами, но могут возникать потребности в нелицеприятных олравданиях. И я спросил у него, бывают ли на самом деле такие моменты. Тогда он меня, молодого инженера, назвал, мягко говоря, сдвинутым. А неправ ли был я?
4 месяцев назад от Евгений Спиридонов

1 ответ



0 голосов
ну, сейчас на пенсии и можешь посчитать сколько нужно квтч для подьема на высоту 150 метров поезда весом столько то тонн. И сопоставить с расходом на весь маршрут.
4 месяцев назад от Qwerty Qwerty

Связанные вопросы

1 ответ
1 ответ
4 года назад от Андрей