Сколько лопастей у пропеллера поршневых или турбовинтовых самолётов оптимально? 2? 3? 4? В каких случаях сколько?

7 месяцев назад от Юрий Муравьев

2 Ответы



0 голосов
Оптимальна только одна лопасть, с точки зрения КПД винта. Ну, правда, применяется это только в моделизме, для кодовых моделей, как правило.
В авиации число лопастей определяется мощностью двигателя. Скоре как исключение, т. н. многолопастные винты, применяемые с целью снижения шумности.
7 месяцев назад от frtghjkl dfghjk
0 голосов
Смотря для чего.
Аэродинамически - чем меньше, тем лучше.
С увеличением их количества передня кромка идущей в потоке лопасти встречает больше возмущений от предыдущей, которые ещё не успели сместиться назад, за плоскость винта.
Да и конструктив многолопастных винтов сложне, надобно втулку плотненько проектировать, чтобы и лопастями управлять надежно, и сопротивление не увеличивать существенно.
4 и боле лопастей ставят только от безысходности, при необходимости срабатывать мощность на ограниченной отметаемой площади.
НК-12 тому хороший пример.
Да, если у Вас поршневой самолетик с деревянным пропеллером, стоящий на грунтовой площадке под открытым небом, то две лопасти можно поставить горизонтально, чтобы они влагой от земли напитывались равномерно.
А для 3-4, нижние законцовки набухнут и на взлетном режиме мотор будет вибрировать знатно, если винт вобще не развалится (
7 месяцев назад от StacyFetty2

Связанные вопросы

2 ответов
9 года назад от Виль Юнусов