Умные вопросы
Войти
Регистрация
Сколько лопастей у пропеллера поршневых или турбовинтовых самолётов оптимально? 2? 3? 4? В каких случаях сколько?
1 год
назад
от
Юрий Муравьев
2 Ответы
▲
▼
0
голосов
Оптимальна только одна лопасть, с точки зрения КПД винта. Ну, правда, применяется это только в моделизме, для кодовых моделей, как правило.
В авиации число лопастей определяется мощностью двигателя. Скоре как исключение, т. н. многолопастные винты, применяемые с целью снижения шумности.
1 год
назад
от
frtghjkl dfghjk
▲
▼
0
голосов
Смотря для чего.
Аэродинамически - чем меньше, тем лучше.
С увеличением их количества передня кромка идущей в потоке лопасти встречает больше возмущений от предыдущей, которые ещё не успели сместиться назад, за плоскость винта.
Да и конструктив многолопастных винтов сложне, надобно втулку плотненько проектировать, чтобы и лопастями управлять надежно, и сопротивление не увеличивать существенно.
4 и боле лопастей ставят только от безысходности, при необходимости срабатывать мощность на ограниченной отметаемой площади.
НК-12 тому хороший пример.
Да, если у Вас поршневой самолетик с деревянным пропеллером, стоящий на грунтовой площадке под открытым небом, то две лопасти можно поставить горизонтально, чтобы они влагой от земли напитывались равномерно.
А для 3-4, нижние законцовки набухнут и на взлетном режиме мотор будет вибрировать знатно, если винт вобще не развалится (
1 год
назад
от
StacyFetty2
Связанные вопросы
4
ответов
Зачем Гитлер захотел уничтожить и поработить всех, кроме немцев? Почему немцы подрежали Гитлера?
13 года
назад
от
Настя Тетерина
1
ответ
Вопрос про эволюцию репродуктивной функции. Почему стоим на месте?
6 года
назад
от
KirraWeds
2
ответов
Модернизация электронной сигареты
9 года
назад
от
Анюто4ка ПаВлОвА