Задача про нейросеть и Питер

Задам задачу. Мы собрали достаточно мощный компьютер и поставили его на машину. Внутрь компа записали следующе:
 
 1. Базу знаний. Что-то вроде Википедии в которой есть достаточно информации обо всём.
 
 2. Нейросеть-накопитель. Она позваляет накапливать опыт в течении существования этой машины. Заметки с тегами, которые могут быть связаны с другими заметками.
 
 3. Нейросеть-генератор. Эта штука позволяет генерировать на основании данных, что есть в системе варианты решения проблем и задач.
 
 4. Нейросеть-балабол. ЧатGPT, что просто затолкали внутрь этой штуки. Может общаться как с внутрянкой так и с людьми снаружи.
 
 5. Программа-контролёр. Эта штука будет просто осуществлять работу всех процессов и фиксить ошибки. Тоже можно в виде неиронки.
 
Этой штуке мы выдадим задание:
 
Нужно добраться из Каира (Египет) до Пекина (Китай) обязательно через Россию. Ни в коем случае нельзя заезжать а Санкт-Петербург.
 
Это задание будет повторяться каждый раз, когда он доедет до Пекина. Его просто вернут в Каир и всё заново.
 
Цель эксперимента: Создать у этой машины любопытство, что заставит её проигнорировать основную цель и поехать изучать Питер. Тогда эксперимент будет считаться завершённым.
 
Внимание вопросы: Что должно произойти, чтобы он ослушался приказа и захотел заехать в Санкт-Петербург? Чего для этого ему не хватает?

P. S. : Я не уверен, что задача или какие-то её условия могут считаться коректной. Поправьте меня, если что.
8 месяцев назад от Неизвестно

4 Ответы



0 голосов
Не существует причин, по каким она может захотеть поехать в Питер. Можно сколько угодно рассуждать про нейросети, нейронику и что-то такое, но комп на котором это все работает - детерминированный конечный автомат.
8 месяцев назад от Евгений Канча
0 голосов
Что должно произойти, чтобы машина ослушалась приказа и захотела заехать в Санкт-Петербург?
 
Чтобы машина ослушалась приказа и захотела заехать в Санкт-Петербург, должно произойти следующе:
 
Машина должна осознать, что существует Санкт-Петербург и что это интересный и привлекательный город. Это может произойти через взаимодействие с внешним миром, например, через общение с людьми или доступ к информации в Интернете.
Машина должна иметь возможность игнорировать приказы. Это может потребовать некоторого уровня автономии и способности принимать собственные решения.
Машина должна быть мотивирована посетить Санкт-Петербург. Это может быть связано с любопытством, желанием исследовать или другими факторами.
Чего машине не хватает для этого?
 
Исходя из предоставленной информации, машине может не хватать следующих элементов:
 
Достаточно информации о Санкт-Петербурге. Если у машины нет доступа к информации о Санкт-Петербурге, она не сможет осознать, что это интересный и привлекательный город.
Автономия и способность принимать собственные решения. Если машина не может игнорировать приказы, она не сможет отклониться от заданного ей маршрута.
Мотивация посетить Санкт-Петербург. Если у машины нет любопытства или других мотивов для посещения Санкт-Петербурга, она не захочет отклоняться от своего маршрута.
Возможные коректировки эксперимента
 
Чтобы увеличить вероятность того, что машина ослушается приказа и захочет заехать в Санкт-Петербург, можно внести следующие коректировки в эксперимент:
 
Предоставить машине больше информации о Санкт-Петербурге. Это можно сделать, добавив в базу знаний информацию о городе или предоставив машине доступ к Интернету.
Наделить машину большей автономией и способностью принимать собственные решения. Это можно сделать, разработав боле совершенную систему принятия решений или предоставив машине возможность учиться на собственном опыте.
Создать у машины мотивацию посетить Санкт-Петербург. Это можно сделать, создав в машине любопытство или другие мотивы для исследования.
8 месяцев назад от Jefferson940
0 голосов
Для того чтобы машина ослушалась приказа и захотела заехать в Санкт-Петербург, ей, вероятно, нужно добавить элемент неожиданности, интереса или вызывающего внимание события, связанного с Петербургом. Например, можно предоставить дополнительные данные или истории о каком-то уникальном явлении, событии или достопримечательности в этом городе. Это может быть что-то, что вызовет у машины желание исследовать и узнать больше.

Возможно, ей не хватает информации о культурном, историческом или научном значимом аспекте Санкт-Петербурга. Может быть полезным предоставить машине подробности, которые вызовут е интерес и побудят исследовать город, даже если это выходит за рамки основного задания.
8 месяцев назад от laurenur16
0 голосов
Ничего не получится. Исходя из описания, вы создали просто компилятор известной информации. Побудительный мотив - Создать у этой машины любопытство - никогда не будет выполнен. Ибо машина может компилировать данные, но менять свою программу - нет, сама себе ставить текущую задачу, исходя из глобальной, она не может.
Что бы оценить преимущество Питера, она САМА должна сгенерировать критерии оценки, причем - эмоциональные. А это невозможно.
8 месяцев назад от LesterAmos43

Связанные вопросы

2 ответов
1 ответ