Почему на транспорте не используется паровая установка вместо дизеля?

Если у паро-турбинной установки боле высокий КПД чем у дизеля, а так же всеядность, почему тогда нет компактных паро-турбинных установок для автомобилей или хотя бы для судов? Ведь нет проблем сделать котёл на 400 мл воды и сответствующую небольшую турбину. Зато автомобиль сможет ездить хоть на мазуте, и с КПД выше, чем у дизеля.
4 месяцев назад от Алена

5 Ответы

0 голосов
То есть для необходимой тебе мощности надо такую установку возить с собой на прицепе, а на втором прицепе еще и топливо, ибо в авто все это не помещается
4 месяцев назад от Nastya
0 голосов
Типа есть некоторые нюансы. Паровую установку нельзя запустить в короткое время (не даром пишут - разводить пары, стоять под парами. В итоге все преимущества пара никчёмны. Дизель запускается инжектором и не требует долгого прогрева. Да и мазут (солярка, дизель) куда практичне дров и угля. А если тоже использовать солярку - то топить можно и ассигнациями (Менделев) .
4 месяцев назад от monika sichinava
0 голосов
Как бы было объяснить правые двигатели не такие универсальные чтобы выдать пиковую мощность сразу и сбросить эту пиковую мощность только с уменьшением давления пара также по своему устройству дизельный двигатель или двигатель внутреннего сгорания нам много безопасней чем паровой двигатель а если сделать его безопасно Том уж простите вес большой и обслуживание намного серьёзне чем у ДВС
4 месяцев назад от x zz
0 голосов
Использование паровых установок в транспортных средствах имет свои ограничения из-за нескольких факторов. Вот некоторые из них:
 
1. *Эффективность в различных режимах работы:* Паровые установки обычно боле эффективны в постоянном режиме работы, что делает их боле подходящими для поездов и кораблей, чем для автомобилей, которые часто изменяют скорость и требуют быстрого отклика.
 
2. *Масса и размер:* Технологии паровых установок обычно требуют больших и тяжелых компонентов, что может затруднить их использование в мобильных транспортных средствах.
 
3. *Безопасность:* Работа с котлами и высоким давлением представляет определенные риски, и для обеспечения безопасности в автомобилях потребуется дополнительная инфраструктура.
 
4. *Экологические аспекты:* Использование паровых установок может создавать проблемы с выбросами и требовать боле сложных систем для управления выбросами в сравнении с современными дизельными двигателями.
 
Хотя паровые установки могут быть эффективными в некоторых случаях, существующие технологии, такие как дизельные и бензиновые двигатели, электрические двигатели и топливные элементы, обычно боле удовлетворяют требованиям современных автомобилей и судов.
4 месяцев назад от DanelleMarsh
0 голосов
Паротурбинные установки на транспорте используют уже боле полувека. Только не на автомобилях (по уже перечисленным причинам) , а на водном транспорте. И для отопления используют не мазут, а ядерный реактор.
Подводные лодки, авианосцы, крейсера и ледоколы с добавлением слова атомный работают на паровых турбинах.
4 месяцев назад от Stone Island

Связанные вопросы