Возможно ли сделать непотопляемую палубу на корабле,

Я вот видел как меняют тележки у железнодорожных вагонов и увидел, что тележка, по сути, никак не прикреплена к самому вагону, вагон как-бы стоит на штырях тежежки, и когда вагон сходит с ресль, то тележка может спокойно отделится от вагона. А можно ли аналогично на корабле сдедать верхние палубы такими, что-бы в случае затопления корабля нижние палубы утонули, а верхня палуба осталась на воде как отдельный корабль? Ну я это представляю так, что вот врезался корабль в айсберг, на нижних этажах потоп. Сответственно, нижние палубы уходят под воду и когда до определённогг уровня лайнер затонул, верхня палуба просто не тонет, она гермитичная и не тонет, а нижнии палубы уходят под воду и отделяются от верхней пабулы. Это реально или лишь моя фантазия?
Если бы это было бы реальностью, то на Титанике, возможно, никто бы и не погиб.
1 год назад от Людмила Степанова

3 Ответы



0 голосов
Так и скажи, есть идея - верхнюю палубу использовать в качестве спасательного плота. Все на таком плоту просто не поместятся, если уж речь о чем-то вроде «Титаника». И при отсутствии киля и наличии надстроек, плот просто перевернется.
Проблема решается проще и дешевле. Достаточно спасательных шлюпок и плотов. Сейчас спасательные плоты даже необязательно сбрасывать в воду. При погружении судна на некоторую глубину, они автоматически отделяются от судна. И после всплытия на поверхность также автоматически надуваются.
1 год назад от Нора Холод
0 голосов
Такие непотопляемые палубы сейчас есть на каждом крупном плавсредстве. Они называются спасательными шлюпками и спасательными плотами. И те, и другие герметичны (практически) , поэтому их можно считать непотопляемыми (не абсолютно; при определенных условиях тонет все) . Однако, они, как и все предметы на судне, до момента использования закреплены. Плавсредства в отличие от вагонов в процессе эксплуатации может сильно качать, бить и швырять. Незакрепленное спасательное средство, будь то палуба, е часть, шлюпка или плот смоет в океан первым же приличным штормом. Поэтому спасательные плавсредства на палубах закреплены, но крепления их делают быстротдаваемыми. По современным нормам безопасности все количество мест в этих средствах должно быть таково, чтобы все имеющиеся на судне люди могли быть спасены средствами одного борта (то есть, с двойным запасом) .
1 год назад от Родион сорокин
0 голосов
как плот. Люди перебрались на палубу, с боков надуваются края. Надувной край. По принципу надувной подушки , но не индивидуальной, а палубной. Палубная надувная подушка. Следовательно, вся палуба должна быть накрыта толстеньким водонепроницаемым покрытием, замаскированным под ковровое, с прикленными к нему по всему борту надувными сардельками.
1 год назад от AdolphKrisch

Связанные вопросы

1 ответ