Вопрос про давление (физика)

Я не до конца понимаю почему, например, в самолёте закладывает уши. Да я знаю, что это происходит из за понижения давления атмосферы с набором высоты. То есть в человеке давление выше, а снаружи ниже и из за этого уши закладывает. НО! Самолёт, ракета или субмарина это всё герметичные капсулы. То есть давление внутри остаётся тем же, что и на поверхности земли. Воздух давит с такой же силой, потому что он заключён внутри самолёта без возможности выйти наружу. То же самое и на МКС, например. Там внутри давление в одну атмосферу, что позволяет космонавтам жить и работать. Так почему в полностью герметичных капсулах, где давление должно оставаться тем же, оно все таки меняется? Как это работает?
1 год назад от Appolonia-chan

1 ответ



0 голосов
В самолете во время полета подерживается пониженное давление (~0, 8 от нормального) . Сответствует высоте 2-3 км.

Герметичный пассажирский салон фюзеляжа самолета раздувается на высоте и сжимается в исходное состояние при посадке. Глазом не заметно, а металл корпуса в полете находится в напряженном состоянии. Прочность уже нагруженного фюзеляжа существенно меньше становится на высоте.

 Да и переменные напряжения от взлетов и посадок не сахар. Алюминиевые сплавы не любят переменных напряжений - усталость наступает с последующим разрушением. Первый в мире английский реактивный дюралевый пассажирский самолет Комета не раз в воздухе именно из-за усталостных нагрузок разваливался.
 
Пониженное давление внутри меньше нагружает корпус самолета, когда он на 10 км высоте полетит.

А автоматика начинает снижать давление во время взлета и повышать его во время посадки. Именно этот перепад наши уши и чувствуют.
1 год назад от ольга дав

Связанные вопросы