Из чего делается вал в камере сгорания в которой температуры могут достигать 2000 градусов?

1 год назад от QuincyProcto

2 Ответы



0 голосов
Температура газов и температура частей двигателя не одно и то же.
Температура газа в камере сгорания обычного ДВС автомобиля 1800-2000°С, А блок цилиндров и поршни - из алюминия. И ничего, работают.

Вал турбореактивного двигателя, не самая теплонагруженная деталь. Делают из жаропрочных сталей (легировано никелем, хромом, модибденом, титаном, алюминием, За рубежом типа Incoloy 901. У нас стали типа 20Х3МВФ.

А самое проблемное - лопатки ротора турбины. Линейная скорость вершины лопатки выше скорости звука, скорость потока газа 600 метров в секунду. Температура газа 1200 С.
Там уже стали (сплавы на основе железа) не работают. Только хромникелевые сплавы. За рубежом типа Inconel 718. У нас литейный типа ЖС6K или деформируемый типа ХН65ВМТЮ.
1 год назад от Максим Князев
0 голосов
Тугоплавкие стали из семейства ШХ с добавочными легирующими элементами молибден-титан ну и ещё почти вся таблица менделева добавленная в определённые моменты варки и в процессах поверьхностного насыщения (азотация, сульфатация, кадмирование, уплотнение методом накатки в активных средах) . Для примера когда был сбит стелс в Югославии парни притащили лопатки от турбины таки вот НИОДИН коваль (кузнец) у мя в городе не смогих расковать в полосу для изготовления ножа даже зарядив горн коксом и имея подув кислородом (а не просто воздухом) , горны сгорали раньше (
1 год назад от YaniraBudd5

Связанные вопросы

1 ответ
8 года назад от Vladimir Meshchenkov