Можно ли из ДВС автомобиля сделать очень мощный электрогенератор? Превышающий мех. мощность движка? дале в вопросе

КПД двигателя внутреннего сгорания 15-25% это бензин. скажем, возьмём жигуль семёрку. мощность 80 л. с это при кпд 20% пускай. значит 400 л. с мощность бензина. из них 80 л. с механика, 320 л. с тепло. по теплу это 235кВт. моя идея такая- радиатор автомобиля, через него пропускать не антифриз, а воду. радиатор её нагрет. до 90-95 градусов. образуется пар. этот пар под давлением пойдёт на паровую турбину. кпд 40% у неё. получается 94кВт механическая мощность будет. когда у движка механика 60 кВт. ну и получается 94кВт , турбина, будет крутить ротор генератора. и генерировать э/э. ну пусть с учётом кпд. 85-87кВт по электроэнергии. это прям при максимуме. скажем, при обычной езде. затрачивается мощность двигателя пусть 30-50 л. с тобишь половина. ну и вот. 43 кВт по электроэнергии. её можно в аккумуляторы запасать. питать кондиционер электрический. печку.
1 год назад от Ирина Убийца

2 Ответы



0 голосов
Вы меня извините, но ваша конструкция работать не будет как вы хотите. Начнём с того, что при 95 градусах никакого пара вы не получите, из воды, как минимум.
КПД турбин высок только при определённых мощностях. Турбина даже на 200 кВт никогда не получит 40%.
Максимум по моим прикидкам 5-10.
В любом случае, к чему такие сложности? Грейте сразу бензином котел, КПД ещё лучше получите, а возится меньше
1 год назад от SheriKarpins
0 голосов
В принципе идея рабочая: из тепла выделяемого бензиновым двигателем возможно добыть еще энергию, но только НЕ экономически выгодную, загвоздка только в этом: затраты на устройство улавливающе тепло теряемое двигателем и утилизирующе его во что-то другое, будут несоразмерно велики по сравнению с этой, добавочной энергией.
1 год назад от Hikmet Qafarov

Связанные вопросы

4 ответов