Зачем планетарный редуктор ставят на винты самолётов?

Сейчас уже не найду, но видел фотографии самолёта с таким редуктором. Причём год кажись 1937-ой там был указан. У Ту-95 понятно - для сосного винта, а самолёту с одним рядом винтов зачем планетарный редуктор может быть нужен?
1 год назад от Анна Ангова

1 ответ



0 голосов
При непосредственном креплении винта на носок коленчатого вала. т. е. у безредукторного мотора, увеличение числа оборотов может резко ухудшить условия работы винта, понизить его КПД и тем самым понизить или даже свести к нулю эффект, полученный в результате повышения мощности мотора.
Из сказанного следует, что увеличение числа оборотов коленчатого вала возможно лишь в том случае, если при этом число оборотов винта не превысит допустимых пределов.
Благодаря редуктору оказывается возможным поставить на самолет винт большого диаметра, что улучшает условия отрыва самолета от земли и его взлета. Применение редуктора усложняет конструкцию двигателя, увеличивает его вес на 4— 15% и уменьшает эффективную мощность на 2—7%.
Однако повышение КПД винта значительно превышает потери, обусловленные наличием редуктора, поэтому в настояще время редуктор является неотъемлемой частью мощного авиационного двигателя.
А в свою очередь планетарный редуктор компактне.
1 год назад от BerniceStroc

Связанные вопросы

2 ответов
4 года назад от ДЖЕК ВОРОШИТЕЛЬ