Разность в твердости поршневых колец и цилиндра ДВС рекомендуемая?

Подскажите, если возможно со ссылкой на источник, какая разность в твердости рекомендуется (или общепринятая) при изготовлении поршневых колец и цилиндра двигателя внутреннего сгорания
1 год назад от spin722

1 ответ



0 голосов
Твердость кольца всегда должна быть выше твердости стенок цилиндра, поскольку кольца по сравнению с гильзой цилиндра имеют мизерную поверхность трения и работают при большей темпера­туре нагрева, т. е. изнашиваются гораздо быстре.

Для поршневых колец часто применяют перлитный высокосортный чугун с твердостью НВ 220—240. Гильзы цилиндров, обычно отливаются из чугу­на с твердостью около НВ 200.

Сейчас в ходу стальные кольца. Преимущественно с гальваническим покрытием твердым или пористым хромом. Или после химико-термической обработки (фосфатирование, силицирование, алитирование, сульфидирование и т. п. ) .
1 год назад от BillDeluca8

Связанные вопросы

2 ответов
10 года назад от Сергей Грацилевский
3 ответов
5 года назад от Василий Разумов