Почему считается что телефон может помешать самолёту в связи с диспетчером?

Объясню с точки зрения физики. Пилоты с диспетчерами общаются на единой стандартной радиочастоте во время полёта. Это диапазон 118-137 МГц. На земле может быть меньше - когда они согласовывают действия с наземными службами аэропорта.
Современные телефоны работают на частотах 850 900 1800 и 1900 МГц - иногда там сколько то 2000+ МГц бывает. Суть в том что если бы в случае с телефонами - все телефоны общались строго на одной частоте - то абоненты могли бы слышать у себя в трубке посторонние разговоры. Для этого умная сотовая вышка немного коректирует стандарты МГц сотовой связи - чтобы телефоны и разговоры не пересекались. А уж с диспетчерами сотовая связь ни как не может пересекаться. Сравните где 100 а где минимум 900 МГц.
Так почему же считается что телефон мешает самолёту?
1 год назад от TashaDonohoe

3 Ответы



0 голосов
А вы никогда не слышали тыгыдык-тыгыдык-тыгыдык в колонках, когда где-то рядом лежит телефон? Хотя, конечно, на практике вероятность помехи радиосвязи очень мала, но в гражданской авиации безопасность на первом месте, даже когда меры выглядят параноидальными, и это правильно. Когда ты засовываешь пару сотен душ в железную трубу и поднимаешь их в воздух, и делаешь так много-моного раз на дню каждый день, то лучше перебздеть, чем недобздеть.
1 год назад от lilianvb1
0 голосов
По иде не должно мешать, но в самолетах сейчас столько всякой электроники, что ни кто толком не скажет что на что может повлиять. Поэтому лучше запретить.
1 год назад от Евгений Доброс
0 голосов
Один фиг импульсы передатчика даёт наводки на чувствительный входной тракт, не смотря на разные частоты. И кто знает. Было бы очень глупо уронить самолёт из за включённой мобилки, поэтому запрещено
1 год назад от Mark Valko

Связанные вопросы

4 ответов
3 года назад от Анастасия Котковская