Почему однофазный двигатель работает, если для вращения нужно минимум 3 обмотки, 3 фазы

1 год назад от Василий Железогло

3 Ответы

0 голосов
Однофазный двигатель, как следует из его названия, имет только одну фазу, что означает, что он не может работать синхронно, как трехфазный двигатель. Вместо этого он использует вспомогательную обмотку, называемую стартовой обмоткой, которая создает магнитное поле, отличное от поля основной обмотки, чтобы запустить вращение ротора.
 
Стартовая обмотка размещена на статоре двигателя и соединена параллельно с основной обмоткой. Она состоит из небольшой проволочной катушки, которая помещена в сердечник из мягкой магнитной стали. Стартовая обмотка обеспечивает вращающеся магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем ротора, заставля его вращаться.
 
Однако стартовая обмотка не предназначена для постоянной работы. Как только ротор достигает определенной скорости, стартовая обмотка отключается автоматически. В этот момент двигатель продолжает работать за счет магнитного поля, созданного основной обмоткой, которое обеспечивает необходимый момент силы для вращения ротора.
 
Таким образом, хотя для трехфазных двигателей требуется три фазы, однофазный двигатель может работать с помощью стартовой обмотки, которая создает дополнительное магнитное поле, необходимое для запуска вращения ротора.
11 месяцев назад от sany osipov
0 голосов
Совсем нет. Для этого нужно вращающеся магнитное поле. А уж каким образом оно создано, дело десятое. И то, это справедливо только для асинхронников. Другие типы двигателей работают по другому.
11 месяцев назад от кекс куск
0 голосов
Там есть короткозамкнутая обмотка в виде пары витков для сдвига фазы магнитного поля, или ещё одна обмотка через фазосдвигающий кондей. То есть так или иначе получается что-то а-ля вращающеся магнитное поле.
11 месяцев назад от Маргаритка

Связанные вопросы

4 ответов
9 года назад от Таня
1 ответ