Умные вопросы
Войти
Регистрация
Почему электролинии 110 и 220 В и кВ, а не 100 и 200?
1 год
назад
от
longbowman
1 ответ
▲
▼
0
голосов
Ничего с потолка не берется. Все рассчитывается.
Методику расчета приводить не буду, это тема целого диплома, и здесь не поместится. Но кратко:
Важно все - расстояния между населенными пунктами в нашей огромной стране, сечение провода, количество изоляторов на опорах, сами опоры, конструкция синхронных генераторов, турбин, силовых трансформаторов. .
По этим параметрам и были выбраны классы напряжений линий электропередач:
500 кВ
220 кВ
110 кВ
10 кВ
0. 4 кВ (380 В )
Для постоянного тока (ЖД транспорт, троллейбусы, трамваи, метро) свои классы напряжения. .
Частота то же не с потолка взята. Если частоту сделать 60 Гц, как в штатах или части Японии, то резко сократятся размеры трансформаторов, и гидрогенераторов, на них будет потрачено меньше медного провода.
Вроде очень хорошо, но. . Но резко возрастут потери в проводах при передаче на большие расстояния и вся выгода через несколько лет перейдет в сплошные убытки.
Для нашей страны оптимально 50 Гц, для маленькой Японии 60 Гц в самый раз. Для США то же, т. к. там энергосистема не едина (что неоднократно приводило к тяжким отключениям целых штатов) .
В Японии, кстати, не только разные классы напряжения для потребителей, но и частота (50 Гц и 60Гц) . Сейчас у них ну очень БОльшие проблемы, и не только из-за Фукусимы, а и из-за частоты.
Есть нехватка мощностей, а запитаться никак - преобразовывать частоту одну в другую очень дорого - требуется строительство целых подстанций, на которые нет ни средств, ни времени.
1 год
назад
от
slottica
Связанные вопросы
3
ответов
Почему время идет только вперед, время это какая то величина oсобая?
10 месяцев
назад
от
Соня Ласкавая
2
ответов
Чем бродяга отличается от странника?
9 года
назад
от
Zevs
2
ответов
Помните в милиции были машины в которых был телефон?
2 года
назад
от
Изабелла Мирзоян