Можно ли как-то иначе обосновать возникновение подъёмной аэродинамической силы самолётного крыла ?

- своими словами, абстрагируясь от т. н. классических догм ?
У меня есть собственное мнение на это счёт.
Неожиданно его подержали наши авиамоделисты.
Применим ли тут т. н. стартовый принцип из геометрии, когда любая прямая, проведённая между двумя точками - всегда короче любой кривой между ними ?
1 год назад от Денис Морозов

7 Ответы



0 голосов
Одна из альтернативных теорий, которая получает все большую подержку среди исследователей, - теория касания молекул. Согласно этой теории, воздух, протекающий над крылом, испытывает различные силы, в том числе силу вязкого трения. На молекулы воздуха над крылом действует сила адгезии, которая приближает молекулы к поверхности крыла, вызывая увеличение скорости воздуха и создание зоны с низким давлением над крылом. Эта зона низкого давления является причиной возникновения подъёмной аэродинамической силы на крыле.

Относительно стартового принципа из геометрии можно сказать, что он может применяться при рассмотрении течения воздуха вблизи поверхности крыла, где происходит прилипание молекул воздуха к поверхности крыла и возникновение низкого давления над ней. Однако, полное объяснение создания подъёмной силы на крыле требует учета многих факторов, таких как форма крыла, угол атаки, скорость воздуха и др.
1 год назад от GenieMunz799
0 голосов
Так обычный факт про разницу давлений самая очевидная и логичная, что там еще придумывать? Она настолько простая, что там даже своими словами описать не получится. И это не догма, если ты нормальный человек, то ты проверишь это сам и поймешь, почему это правда, а не будешь слепо принимать это на веру
1 год назад от саня терещенко
0 голосов
Именно поэтому профиль крыла не прямой. Изменя траекторию движения воздуха вдоль крыла мы заставляем его двигаться быстре, а чем выше скорость - тем ниже давление. Низкое давление над крылом тянет крыло вверх.
1 год назад от HeikeHertzle
0 голосов
Твой новый принцип подозрительно напоминает вывод из законов Бернулли, где разница давлений создаётся за счёт разной длины траектории струй газа над крылом и под ним за счёт геометрии профиля. Это буквально есть в каждом учебнике.
1 год назад от guyol3
0 голосов
А закон Бернулли, применительно к воздушному потоку обтекающему крыло, нынешние авиамоделисты игнорят что ли? Ну жерты ЕГЭ дебильные, о чем тут говорить.
1 год назад от JayCuster472
0 голосов
Я бы сказал так. Любая плоскость при определенном угле атаки набегающего воздуха создает разность давления между нижней и верхней плоскостями, тем самым создавая подъемную силу. А уж кривизна поверхности крыла, его обводы, это уже вопрос второстепенный. Оказывается фанера тоже может прекрасно летать при определенных условиях.
1 год назад от pavd45 pavd45
0 голосов
Никто не знает секретов возникновения подъемной силы, Бернулли сжёг раздел крыла и НКВД засекретило чертежи и схемы. В ближайше время это произойдёт и с велосипедом.
1 год назад от CornellHartm

Связанные вопросы

1 ответ
10 года назад от Волк Ларсен
1 ответ
2 года назад от Алёна Тачева