Представив не игрушечный пассажирский поезд из пластмассы подумал, а насколько это реально, и поезд и дорога пластмасса?

Из самой пластмассы конечно врядли возможно но ведь если возможно создание лёгких прочных композитных материалов и если учитывать например что графен в 200 раз прочне стали и значит если коэффициент трения-качения колёс по рельсам зависит в первую очередь от прочности (чем прочне рельсы и колёса, тем с меньшим трением колёса могут катиться по рельсам, будто железный шарик на полированном столе) - значит если при создании композитных материалов учитывать ещё и жаропрочность и значит защиту от возгорания - теоретически, можно было-бы делать даже и деревянные поезда с деревянными колёсами и деревянной дорогой если дерево обработать специальными наноматериалами (пропитываемыми растворами и нанесёнными покрытиями) , поезда были-бы намного легче, рельсы вследствие их лёгкости возможно было-бы намного легче транспортировать и устанавливать при строительстве магистралей, легче было-бы строить различные деревянно-дорожные или пластмассово-дорожные мосты, скорость поездов увеличилась-бы, обеспечение ровности дорог при лёгкости рельс возможно было-бы делать с наименьшими затратами энергии и времени, а значит достижение ровности путей и вследствие этого обеспечения комфортного передвижения было-бы в разы проще, но для кого это всё если что ни скажи новаторского, сразу будто свора собак налетает, начинают гавкать или тяфкать?
1 год назад от кирилл ларин

3 Ответы



0 голосов
У нормальных моделек рельсы и ходовая часть тоже металлические.
Тут еще такой нюанс - рельсы являются обратным проводом контактной сети, на непроводящей дороге электровозы невозможны.
1 год назад от StaciTincher
0 голосов
Ну ты прикинь, какие рельсы и из какого композита нужны, чтобы выдерживать 120-тонный локомотив, и сколько это счастье будет стоить, и успокойся.

поезда были-бы намного легче,
Это с чего бы? Весь смысел поезда - в перевозке тяжелых грузов. И локомотив нельзя сделать легче, иначе он состав с места не сдернет.
1 год назад от Артём Повчун
0 голосов
Всё это было . было. было. 200 лет назад в угольных шахтах Англии ходили деревянные вагонетки с углём по деревянным рельсам . Потом рельсы и колёса вагонеток заменили на стальные- сами вагонетки остались без изменений но стали много легче на ходу . Потом стали строить железные дороги во всех развитых странах . Пытались вместо дорогих железных рельс ставить дешёвые деревянные - не пошло . Дерево изнашивалось очень быстро. Первые электрические трамваи были деревянные-из стали делали лишь колёса подшипники и корпус мотора
1 год назад от AlexPrendivi

Связанные вопросы

1 ответ
2 ответов
6 года назад от Роман Коньшин