ПОНАБ ж. д . термин как расшифровать что это и для чего устройство cцб на железной дороге

12 года назад от Виктор Лопанов

1 ответ

0 голосов
Аппаратура «ПОНАБ» осуществляет автоматический бесконтактный контроль температурного состояния буксовых узлов подвижного состава при проходе им пункта размещения напольных устройств. Напольные устройства аппаратуры «ПОНАБ» расположены при отправлении со станции «Библиотека им. Ленина» по 1 пути. Скорость движения электропоездов на участке контроля должна быть не мене 25 км/час. Во избежание ложных срабатываний аппаратуры «ПОНАБ» отправление со ст. «Библиотека им. Ленина» на составах «Еж» производить только на 3 положении КВ. Не производить проверку наката на указанной станции без крайней необходимости.
Аппаратура «ПОНАБ» обеспечивает:
- выявляемость перегретых букс с температурой шек оси выше 100° С -не мене 70 %;
- выявляемость перегретых букс с температурой шек оси выше 140° С -не мене 80 %;
- подтверждение показаний прибором перегретых букс не мене, чем в 80% случаев.
Машинист, получив от диспетчера устное собщение по поездной радиосвязи о наличии в его составе перегретых букс с указанием порядкового номера вагона и стороны поезда, обязан вести тщательное наблюдение за состоянием ходовых частей вагонов через поездные зеркала заднего вида.
При отсутствии задымления и признаков заклинивания колесных пар -снизить скорость до 35 км/час и на первой попутной станции высадить пассажиров. Дале следовать в ПТО или депо со скоростью не боле 35 км/час.
При обнаружении поступления дыма из буксовых узлов:
- доложить поездному диспетчеру и ограничить скорость до 35 км/час;
- по прибытию на ближайшую станцию высадить пассажиров и проверить накат (скатывание) ;
- при наличии наката следовать до ближайшей станции с путевым развитием;
- при отсутствии наката доложить поездному диспетчеру и осмотреть состав (вагон) .
При обнаружении признаков заклинивания колесных пар, следовать в ближайший пункт с путевым развитием. Скорость не боле 10 км/час, по стрелкам - 5 км/час.
Если перегрев букс, зафиксированный аппаратурой «ПОНАБ» при постановке состава в ПТО или депо, не подтверждается, то следует проверять нагрев букс всего состава с обеих сторон.
После устранения причин перегрева букс (или отсутствия нагрева) состав выдается на линию по готовности мастера или бригадира электродепо или старшего осмотрщика вагонов ПТО.
О каждом случае срабатывания аппаратуры «ПОНАБ» машинист обязан написать донесение с указанием времени срабатывания, номера вагона и его стороны.
Возникают случаи её сработки нечасто. Если честно. уж и не вспомню, когда было подобное. От времени года не зависит, от новизны состава тоже, поскольку контролируемые узлы на составе за время его эксплуатации меняются не единожды
12 года назад от Виктор Юрьевич Соболев

Связанные вопросы

1 ответ
9 года назад от foma13_89
3 ответов
1 год назад от Максим Кумсков