Известно что-то учёным о том населении Европы, что было здесь до индоевропейцев?

Кроманьонцев и неандертальцев не имею в виду.
Наши предки ведь пришли сюда относительно недавно - когда ледник стал отступать, и Европа стала пригодна для жизни.
1 год назад от Фриц Швайн

Дохрена чего. Есть куча находок и неандертальцев, и кроманьонцев. Вы бы хоть желательный Вам период уточнили, штоле.

Для примера, в 1991 году в Отцальских Альпах (это в Италии, недалеко от австрийской границы) нашли замороженную в леднике тушку мужичка, который жил примерно пять тысяч лет назад. Его ДНК ближе всего к современным жителям Сардинии, а в районе, где его нашли, такие генетические маркеры встречается у небольшого (порядка трех процентов, если склероз не изменяет) меньшинства населения. То есть потомки ледяного мужичка и его соплеменников до сих пор живут в Отцальских Альпах.

Этот генотип сейчас условно называют EEF (Early European Farmers) . Считается, что EEF постепенно распространились в Европу из Малой Азии 10-5 тысяч лет назад. На тот момент в Европе уже было существовавше с доледниковых времен население, которое условно называется WHG (West European Hunter-Gatherers) . И есть обширные данные о перекрестном опылении между этими двумя группами.

Третья большая группа — ANE (Ancient North Eurasians) , которые переселялись в Европу (опять-таки постепенно) из причерноморских степей, причем раньше, чем EEF (начиная где-то в мезолите — порядка 15 тысяч лет назад) .

Это три самые толстые группы. Но были и другие, помельче.
1 год назад от CandaceFison
Homo denisovensis — вымерший вид или подвид людей. Известен по фрагментарному материалу из Денисовой пещеры в Солонешенском районе Алтайского края РФ. Денисовский человек жил от 200 тыс. л. н. до 73 тыс. лет назад. денисовцы населяли ареал, пересекающийся по времени и месту с териториями в Азии, где жили неандертальцы и современные люди. Выяснилось, что митохондриальная ДНК образца Denisova 3 отличается от ДНК современного человека по 385 нуклеотидам, в то время как митохондриальная ДНК неандертальцев отличается от ДНК Homo sapiens на 202 нуклеотида. Статья, посвящённая этому открытию, была опубликована в журнале «Nature» 24 марта 2010 года. Denisova 3 была темнокожей и кареглазой девочкой возрастом 7
1 год назад от | DaSha |
Вся Европа? Баски, например, жили до индоевропейцев — и живут до сих пор.
Этруски тоже пришли в Европу до индоевропейцев. У римских историков ещё упоминаются какие-то племена, которые видимо тоже были остатками палеолитических народов — аквитанцы, реты, пикты, иберы.
Об остальных известно очень мало. Например, в германских и кельтских языках присутствует какой-то субстрат, который некоторым ученым напоминает афразийские языки (арабский, берберский, эфиопский) . По всей видимости, до индоевропейцев имели место быть какие-то миграции из Северной Африки и Ближнего Востока.
1 год назад от MathiasF6729