Почему двигатель внутреннего сгорания все еще актуален?

почему двигатель внутреннего сгорания все еще актуален ? при нынешнем развитии технологий давно пора на электро и др виды транспорта
1 год назад от salliegd11

1 ответ



0 голосов
Заправить полный бак занимает минуту-другую, зарядить аккумулятор - десятки минут в лучшем случае.
Удельная энергоёмкость бензина - 44 МДж/кг, удельная энергоёмкость литиевого аккумулятора - 0, 7 МДж/кг. Даже учитывая трёхкратно боле высокий КПД электромотора, всё равно бензина нужно в 20 раз меньше, чем аккумуляторов.
При этом боле чем 2/3 электроэнергии вырабатывается за счёт сжигания ископаемого топлива. Так зачем сжигать это топливо на электростанции, потом преобразовывать тепло сгорания во вращение турбин, затем вращение в электричество, затем электричество в химическую энергию аккумулятора, затем химическую энергию аккумулятора назад в электричество, затем электричество - во вращение колёс, когда можно сжечь топливо в ДВС и получить сразу вращение колёс? !
Причём переработка отслужившего своё ДВС - это задача простейшая: стальные детали в один котёл, алюминиевые - в другой, медные - в третий. А вот переработка литиевых аккумуляторов до сих пор остаётся огромной проблемой, и зачастую при переработке выделяют только кобальт (которого в этих батареях больше, чем лития) , а всё остальное отправляется в шлаки, которые затем к стройматериалам подмешивают.
Хотя КПД у электромотора втрое выше, чем у ДВС, КПД всей цепочки от котла ТЭС до колёс электромобиля оказывается ниже, чем КПД ДВС. Тут можно сослаться на то, что в ТЭС обычно жгут природный газ, а в автомобиле - бензин, который грязне, да ещё и его производство из нефти сопровождается потерями. Но, к счастью, ДВС отлично работает на том же природном газу (да, есть газовое оборудование не только под пропан-бутан, но и под метан - природный газ, за одно оно в любой мороз работает) , технология отработана десятилетиями. Да, из-за большой массы баллона, в котором хранится газ, удельная энергоёмкость оказывается примерно впятеро ниже, чем у бензина, но всё равно боле чем на порядок выше, нежели у литиевых аккумуляторов. Так что если подходить к развитию технологий разумно, а не заниматься популизмом, то именно ДВС на природном газу нужно двигать в массы: это дёшево, надёжно, практично и экологично. Только кому это надо?
1 год назад от Нина Тимченко

Связанные вопросы