Каким током заряжать автомобильный акб? Можно ли просто подключить к нему бп 12В?

Хочу сделать источник резервного питания. Продаются ли на али готовые решения, чтобы и зарядник и инвертор в одном?
1 год назад от Opittedix

2 Ответы

0 голосов
Нет, заряда не будет, надо вольт 15, 19, 20. Тоже пойдёт, но надо ограничить ток.
Я взял зарядку от ноута и зарядил аккумулятор на ночь и нота нормально завелась и поехала в -30
1 год назад от TraceeMarch
0 голосов
Можно. Но он не будет заряжаться, т. к. уже и сам эти 12 вольт выдает.
Аккумуляторы заряжаются ТОКОМ, а не напряжением. Чем меньше ток, тем приятне аккумулятору, и дольше прослужит. Но дольше будет и заряжаться. Тут уж ты сам выбираешь, что тебе ценне.
В отличие от других типов, свинцово-кислотный аккумулятор для авто довольно вынослив к силе тока. Ты можешь заряжать его любым током, при котором нагрев еще не вызывает закипания воды в электролите. Правда, при сильных токах пластины нарастают неравномерно, и со временем на них появятся наросты, и даже взаимные срастания, перемыкания. Поэтому без крайней нужды лучше сильных токов избегать. Оптимально - 1-2 ампера, неспешный и бережный темп зарядки.
А уж какое при этом получится напряжение - один бог знает. Это зависит от плотности электролита, качества пластин, возраста и текущего состояния аккумулятора, а также и окружающей температуры. Поэтому напряжение можешь просто игнорировать, главное - следить за силой тока.

И уж конечно, напряжение должно быть заведомо выше самого аккумулятора, иначе ток просто не потечет. Например, 14-15 вольт. Но при соединении источника с аккумулятором начальное напряжение неизбежно упадет. Во-первых, потому что мощность источника не бесконечна (да и неизвестна по твоему вопросу) . А во-вторых, потому что свинцовый аккумулятор имет очень низкое сопротивление, поэтому жрет любой ток, какой ему предложишь. В результате, какой бы у тебя ни был источник - при подключении его напряжение упадет почти до того уровня, на котором находится сейчас аккумулятор. Весь избыток напряжения преобразуется в силу тока. А уж какая именно сила при этом выйдет - зависит как от мощности источника, так и от состояния аккумулятора.
Поэтому в зарядном устройстве лучше иметь автоматическую схемку, отслеживающую силу тока и регулирующую е по обстановке. Или хотя бы источник с переключаемыми режимами по мощности, и амперметром для контроля.
1 год назад от Анастасия Лукина

Связанные вопросы