Почему у фашистских лётчиков парашюты были цветастыми, а не как у наших - белыми ?

Зачем ? Ведь они понимали, что летают над чужой (нашей) територией, и по этому признаку их ещё в воздухе опознают с земли.
1 год назад от Гамлет и его сестра Офелия

1 ответ

0 голосов
К началу войны сформировались три школы парашютостроения: английская (американская) , французская и итальянская.
Красная армия предпочла парашюты английской школы и выкупила лицензию фирмы Irvin. Так у советских лётчиков появились парашюты: сначала ПЛ-1, потом ПЛ-3М.

Немцы сначала тоже облюбовали конструкцию Irvin, но это не понравилось итальянцам - на тот момент они были союзниками. Не то чтобы итальянцы возражали, сложно возражать исключительным, но на мозг фюреру капали - типа очень большие перегрузки лётчик испытывает при раскрытии парашюта, а на большой скорости покидания самолёта, так вобще беда.

Так у немцев получился доработанный купол конструкции Shade, а с 1944 г. Waco - ленточный, круглый купол, мягкий при раскрытии и цветной, т. е. заметный на снегу для боле быстрого спасения.
Советских же генералов перегрузки лётчиков при раскрытии никак не беспокоили - всё это, как и самостоятельное спасение сбитого лётчика, приравнивалось к тяготам и лишениям воинской службы. Их по уставу предписывалось переносить стойко, вот и всё.

Инструктор парашютно-десантной подготовки.
1 год назад от Ника К

Связанные вопросы