Почему ж/д в России электрифицированы разным током?

Например: в Москве и Питере - постоянный, а в Нижегородской области в основном переменный. Чем постоянный ток выгодне переменного? А наоборот? Я заметил, по опыту просмотра статей в википедии статьи про электропоезда/электровозы постоянного тока боле подробно составлены чем электропоездов/электровозов переменного тока. Да и производится практически одинаковых поездов разных видов тока по разному, экземпляров на постоянном токе больше (примеры - серия эд9 переменного и эд4 постоянного, эп2д постоянного и эп3д переменного) . Чем обусловлен такой неравномерный разброс?
1 год назад от максим положеев

2 Ответы

0 голосов
У переменного тока дешевле создание контактной сети, ниже потери энергии.
Проводы тоньше, количество опор меньше, мощные выпрямительные установки не надо строить.
Единственный минус - сложно регулировать тягу. Обычно на электровозах стояли выпрямители, а дальше все как у постоянки.

Но сейчас появились шикарные полупроводники и эта преграда успешно преодолевается. Меняются и сами тяговые приводы.
1 год назад от Юки Сайдоф
0 голосов
Развитие железнодорожного электротранспорта началось с простого - с постоянного тока. Преимущество его было в том, что тягу и обороты двигателей можно было регулировать примитивными реостатами.

По мере развития технологий и веса поездов оказалось целесобразным переходить на переменное напряжение, особенно на дальних перегонах.
1 год назад от АННА ЛЕСКОВА

Связанные вопросы