Умные вопросы
Войти
Регистрация
Почему ж/д в России электрифицированы разным током?
Например: в Москве и Питере - постоянный, а в Нижегородской области в основном переменный. Чем постоянный ток выгодне переменного? А наоборот? Я заметил, по опыту просмотра статей в википедии статьи про электропоезда/электровозы постоянного тока боле подробно составлены чем электропоездов/электровозов переменного тока. Да и производится практически одинаковых поездов разных видов тока по разному, экземпляров на постоянном токе больше (примеры - серия эд9 переменного и эд4 постоянного, эп2д постоянного и эп3д переменного) . Чем обусловлен такой неравномерный разброс?
2 года
назад
от
максим положеев
2 Ответы
▲
▼
0
голосов
У переменного тока дешевле создание контактной сети, ниже потери энергии.
Проводы тоньше, количество опор меньше, мощные выпрямительные установки не надо строить.
Единственный минус - сложно регулировать тягу. Обычно на электровозах стояли выпрямители, а дальше все как у постоянки.
Но сейчас появились шикарные полупроводники и эта преграда успешно преодолевается. Меняются и сами тяговые приводы.
2 года
назад
от
Юки Сайдоф
▲
▼
0
голосов
Развитие железнодорожного электротранспорта началось с простого - с постоянного тока. Преимущество его было в том, что тягу и обороты двигателей можно было регулировать примитивными реостатами.
По мере развития технологий и веса поездов оказалось целесобразным переходить на переменное напряжение, особенно на дальних перегонах.
2 года
назад
от
АННА ЛЕСКОВА
Связанные вопросы
1
ответ
Вопрос по теме научной фантастики - на что объект потратит больше энергии? (См. Описание)
5 года
назад
от
***ина
1
ответ
Конденсаторы Matsushita (panasonic) хороший собираю усилок класса d.
1 год
назад
от
мамина радость*
1
ответ
Будут ли работать наручные механические часы, если к ним поднести магнит? И будут ли они работоспособны после этого?
8 года
назад
от
#ANna#