Прочитал школьные учебники — что по обществознанию, что по истории — кругом пропаганда христианства. Зачем?

Например, если прочие языческие верования просто говорят, что это миф и древние люди верили в это, то про в разделах про христианство рассказывают, будто все это на самом деле было. Еще постоянно упоминают, как христиане мучились в первые века нашей эры; и про то, как Русь сплотило христианство и благодаря вере в еврейского Яхве мы победили и монголов, и тевтонов, и французов, и немцев.
2 года назад от Трактор

2 Ответы



0 голосов
Если бы у нас не по документам, а РЕАЛЬНО было бы светское государство, то имели бы попы ту власть, что умеют сейчас? Приглашали бы их в школы читать нравоучения? Звали бы их на запуски ракет и освещать оружие для военных? Ну вот и думай сколько у них реально власти и куда ещё они могут себя пропихнуть, и насколько мы светское государство.
2 года назад от Андрей Цупко
0 голосов
Религия - это самая первая наука человечества. Поскольку каждый ребёнок в миниатюре повторяет эволюцию биосферы и общества, на первых этапах (начальные классы школы) для него естественны рассказы о чудесах. Это могут быть сборники сказок или религиозных мифов.

В боле старших классах ребёнка надо уже приобщать к боле высоким ступеням человеческого знания - философии и, затем, науке.

Понятно, что в исторических текстах тема мифологии будет боле концентрирована, чем в других. Потому что в древности большинство населения во взрослом состоянии сохраняла мозг трёх-четырёрхлетнего ребёнка. И его существование было немыслимо без галлюцинаций, чудес и зачатков морали, преподаваемых религиями.

Поэтому тема религии в младших классах и в учебниках истории средних и старших классов - естественна. Хотя и встречаются перегибы.

Так, например, учебники для младших классов насыщены древнерусской лексикой. Зачем? ) Словарный запас в этом возрасте и так узок, а учебники расширяют его с перекосом на умирающий язык. Хотя - невелика беда. Любые знания способствуют росту коры головного мозга.

Раньше детей вобще заставляли учить наизусть псалтирь и латынь. А в советские времена был, наоборот, перекос в атеизм. Но атеизм надо заслужить развитым интеллектом. С ним надо осторожно и дозировано обращаться, поскольку ему свойственно разрушать единение человека с природой. А такое разрушение чревато фобиями, расшатанными нервами, отсутствием морального фундамента.

)
2 года назад от Дарья Злобина

Связанные вопросы

1 ответ
9 года назад от чивокунЯ
2 ответов
7 года назад от Kain