Почему не идут кварцевые часы будильник с плавным ходом?

Этот будильник новый, работает уже полтора года. Он на батарейке, в нем кварцевый механизм с плавным ходом. Примерно через год после покупки перестал звенеть будильник (это обычный моторчик с эксцентриком, приводящий в движение молоточек, бьющий по колокольчикам, начинающий работать при замыкании контактов в механизме в определенное время, определяемое совпадением часовой стрелки со специальной стрелкой будильника) . Я разобрал механизм, почистил контакты, все снова правильно собрал. После этого будильник срабатывал четко. Но после же этого появилась другая неисправность. Часы иногда останавливаются и не возобновляют ход до тех пор, пока их не пошевелишь. После этого часы могут идти сутки, а то и двое, а могут и через час остановиться. Но стоит их пошевелить- как они опять идут. Заметил, что когда часы останавливаются, из них слышно циклическое стучание. Снял заднюю крышку часов, подождал, пока они остановятся, и обнаружил, что в этот момент шестерёнка с магнитом, находящаяся между рожками сердечника катушки, не вращается, а дёргается туда-сюда. На фото она отмечена красным овалом. Но если часы пошевелить, то шестерёнка эта нормально начинает вращаеться, и часы идут, но недолго. В чем может быть причина такого поведения часов? Батарейку заменил. В чем может быть причина тогда?
2 года назад от Вестибюль Аппаратов

2 Ответы



0 голосов
Эти часы с одноразовым механизмом: один раз потрогал и всё, вероятность нормальной работы снижается.
Может ось той шестерёнки вышла из своего гнезда или её износ.
2 года назад от александр валеев
0 голосов
Когда встанет следующий раз, попробуй разомкнуть связь между ротором и первой шестерней редуктора. Если ротор завертится, значит, ему мешало излишне трение механизма. Обычно оно вызвано стачиванием цапф на шестеренках - пластиковые подшипники от износа становятся овальными и шероховатыми. Жидкая силиконовая смазка на некоторое время продлит жизнь механизма - но не очень надолго. Также, износ цапф может приводить к излишнему болтанию шестеренок на своих осях. А они уже с рождения делаются очень свободными, часто цепляются зубцами лишь на самых кончиках. При люфте в подшипниках шестеренки могут просто упереться друг в друга кончиками зубьев, и заклиниться. Если началось такое - вряд ли уже что-то можно поделать.
Если же ротор будет продолжать вибрировать на месте даже без нагрузки (при условии, что батарейка действительно рабочая) - этому может быть две причины. Первая - опять-таки износ цапф (овальность и шершавость) у самого ротора. Вторая - смещение пластин магнитопровода. Это двигатель однофазный, и ради того, чтобы задать ему внятно определенное направление вращения, пластины магнитопровода умышленно делаются асимметричными, или на них делаются засечки с одного бока. Это дает очень-очень слабенький перевес во времени - магнитное поле появляется по одну сторону пластины чуть позже, чем по другую, что и заставляет ротор сдвинуться с мертвой точки в конкретном направлении. Но этот перевес ОЧЕНЬ крошечный, чисто символический. Поэтому смещение пластин относительно центра ротора даже на волосок в сторону - может свести эту асимметрию на нет, и ротор теряет определенность, не может решить, куда ему поворачиваться. Иногда часы по случайности даже делают несколько шагов назад - и это верный признак смещения пластин. Пошевели их, убедись, сидят ли они на месте жестко и без люфтов. Если есть шевеление, то нащупай положение, при котором ротор уверенно прокручивается каждый раз в одну сторону - и потом зафиксируй пластины каплей клея.
2 года назад от ГАРАНТ

Связанные вопросы

1 ответ
7 года назад от Артём Елизаров