Электроника в самодельном электробайке.

Хочу собрать электробайк на моторе 3 кВт с аккумуляторами (6шт. ) по 33 ампера и 12 вольт ( в сумме 198 ампер и 72 вольта) . У меня пара вопросов о конструировании этого всего. Нужно ли защитную плату для аккумуляторов (аккумуляторы Delta) . И можно ли купить 1 аккум на 200 ампер и 12 вольт и просто поставить повышающий трансформатор до 72 вольта? Не знаю правильно ли я посчитал, но на скорости 50км. ч. расход около 800-1000 Вт. то есть на 198 ампер где то 13-14 часов. Это если 6 аккумов по 33 ампера 12 вольт, подключить их последовательно ну и 72 вольта198 ампер. Будет ли оно работать столько же если 1 аккум на 200 ампер с повышающим с 12 до 72. Я предполагаю что нет. Контролер на 40ампер, около 2800 ватта. Есть ли ещё что то что нужно поставить туда что бы всё было Ок. Вот как с защитной платой нужна ли она или нет и т. д. Спасибо!
1 год назад от Евгений Шаповаленко

1 ответ

0 голосов
Повышающие преобразователи постоянного тока есть, но они дороги, ненадёжны, греются, отнимают на себя ресурс батареи. Поэтому в электротранспорте нужное напряжение добирается последовательным соединением аккумуляторов. Если у вас шесть аккумуляторов 12в 33ампер-часа и вы соединили их последовательно, то ёмкость не увеличивается и остаётся равной 33 ампер-часа. Сама батарея будет весить 70 килограммов и стоить 50 тысяч рублей. Защитную плату на свинцовые аккумуляторы обычно не ставят. Схема защиты от перезаряда должна быть встроена в зарядное устройство. Для батарей ещё важна энергетическая ёмкость, то есть, произведение напряжения на ёмкость. У нас она равна 12*6*33 = 2376 ватт-часов. Зная её, легко посчитать время работы. Если мотор кушает киловатт, то время работы будет равно 2376/1000 = 2. 376 = 2 часа и двадцать минут, приблизительно. То есть, на 80-100 километров пробега. Свинец на домашнюю технику сейчас почти никто не ставит. Тяжёлый и быстро дохнет. Литиевый аккумулятор с таким же пробегом будет весить 5грамм * 2376 = 11880 = 12 килограмм приблизительно. И будет стоить 20 рублей * 2376 = 47520 + плата защиты = 50 тысяч рублей. Но литиевый на морозе перестаёт работать. Для морозов ставят литий-ферофосфатные. Но они будут раза в полтора тяжеле. И так дале)
1 год назад от RosaBeasley

Связанные вопросы