Объясните пожалуйста ученику 9 класса физический смысл дифференциального уравнения теплопровдности

2 года назад от евгений матвеев

1 ответ



0 голосов
Чтобы вести разговор, имет смысл приводить уравнение, которое хотите обсудить.
Иначе может получиться диалог слепого с глухим (
Если Вы про Фурье, то там в пояснении все указано:
«Согласно гипотезе Фурье элементарный теплой поток dQ, проходящий через элемент изотермической поверхности dF за промежуток времени dТ , пропорционален градиенту температуры дt / дn»
Просто примите как данность, что если с двух сторон температура одинаковая, то теплопередачи не будет, если температура мало отличается, то передача будет незначительной, если отличие значительное, то и теплопередача будет значительной…
А остальное от материала зависит. Через серебро будет лучше передаваться, чем через железо, а через пенопласт хуже, чем через железо.
Вот и вся недолга.
Природа не терпит пустоты. Если чего-то больше с одной стороны, то оно стремится попасть туда, где этого меньше.
Так же газ и воздушного шарика убегает сквозь оболочку туда, где этого самого гелия нет. Аналогом температуры тут будет давление. Только не простое, а парциальное… именно по конкретному газу.
Есть много таких ситуаций, когда все происходит так, как описал Ломоносов)
2 года назад от SabineQuc80

Связанные вопросы

1 ответ
1 ответ