Основные отличия железнодорожной контактной сети

железнодорожных веток и силового верхнего электроборудования поездов в зависимости от постоянного или переменного напряжения тока?
1 год назад от Alinka

2 Ответы

0 голосов
на переменном меньше ток, больше напряжение. поэтому сечение провода меньше, тяговые подстанции реже.
расходы неимоверные на излучение
волны с частотой 50Гц и длиной волны 6 ТЫСЯЧ км практически не излучаются.
1 год назад от рафаил бариев
0 голосов
Ну если только основные, то конечно выгодней нашей России ставить 25кВ переменного, хотя было бы разумно перейти уже на постоянку. 3кВ постоянки стандарт имет ниже напряжение и сотв. больше токи, меньшую мощность и ненадежность.
А вот взяли бы, наделали бы igbt транзисторов, добавили бы их в электровозные подстанции, было бы много проще, напряжение бы выставили так же киловольт 20, да даже 10 бы хватило. Да и саму железку бы пришлось модернизировать правда. Постоянные блуждающие токи сильно губят все вокруг с путями. Зато не пришлось бы обратно трансформировать переменки 25кВ в постоянку в самом Элвозе. Да и перекосы фаз вечные, от этой системы, чего ещё не скажешь про расходы неимоверные на излучение и т. п. низкий КПД. С другой стороны мы же из России, у нас этой электроэнергии хоть попой ешь)
Хотя кстати если сильно задрать напряжение у постоянки, то можно снизить эффект от блуждающих токов, ну скажем киловольт на 30-40, длина дуги была бы такой же точно как и у переменки, у неё амплитудное выше 25кВ. Как у нас в розетке 220В, а амплитудное 310
1 год назад от Любитель кваса

Связанные вопросы