Почему схема стиральной машины рига 13, включает пусковую и рабочую обмотки электромотора параллельно?

Вчера подогнали мне кучу советской техники, большинство из неё негодная, сначала я отремонтировал пылесос циклон, он теперь работает. потом на очереди была машина рига 13, там ротор заклинило, ротор не вращался от руки . Я его разобрал, подшипники достал, промыл и смазал, включил, он работает, не грется. когда вмонтировал в машину, соединил всё как было (номера контактов записывал на бумагу и фотографировал на телефон) включаю на бережный режим двигатель работает, но через 6 сек, начинается запах горелого пластика, выключаю мотор, из мотора идёт дым. вобщем как выяснилось, на режиме бережная стирка, пусковая и рабочая обмотка соединены параллельно. ток был 6 ампер. а на нормальной стирке, режиме таком, двигатель гудит и не работает. возможно ли то, что у того человека в схему кто то лазил и что то там менял? Двигатель запускается от пускозащитного реле
1 год назад от LydiaU152375

2 Ответы

0 голосов
Сам что-то напутал. Пусковая включается пусковым реле и отключается после набора оборотов, когда ток рабочей обмотки снизится до нормального. Может снова включиться, если ток повысится, что возможно и происходит при включении бережного режима.
1 год назад от chelseakc16
0 голосов
Логика работы:
В первый момент включения, из за большого тока рабочей обмотки, включаеться и пусковая обмотка (там стоит электромагнит с контактами) . Набирает скорость, ток снижается (рабочей обмотки) , и пусковая обмотка отключается. Остается только рабочая. Если по каким то причинам процесс затягивается, срабатывает тепловой контакт, и все питание отключается.
1 год назад от Yaroslaw Zimovchenko

Связанные вопросы